Суд признал виновными помощника капитана судна Рамиля Хаметова, директора ООО "АргоРечТур", субарендатора «Булгарии» Светлану Инякину, эксперта Российского речного регистра Якова Ивашова и двух сотрудников Ространснадзора Владислава Семенова и Ирека Тимергазеева.
Инякину прокуратура требует приговорить к 14,5 годам лишения свободы, Хаметова – к шести годам и десяти месяцам колонии, Тимергазеева – к трем. Ивашов может получить по приговору суда семь лет тюрьмы, а Семенов - восемь.
Ни один их подсудимых не признал своей вины. Всю ответственность за произошедшее они возложили на систему управления речным транспортом и команду судна.
Как сообщила журналистам пресс-секретарь Московского районного суда Мария Корнилова, оглашение приговора растянется на два-три дня. Приговор будет оглашен 4, а возможно даже 6 июля.
Двухпалубный дизель-электроход «Булгария» был произведен в Чехословакии в 50-х годах. Крушение произошло 10 июля 2011 года в водах Куйбышевского водохранилища. Ко дну корабль пошел во время грозы в трех километрах от берега. На момент крушения на судне находился 201 человек, из которых спастись удалось лишь 79. Крушение "Булгарии" стало самым крупным происшествием с участием речного транспорта в современной истории России.
В ходе следствия было установлено, что причиной затопления "Булгарии" стали техническая негодность судна и недостаточный уровень подготовки экипажа. Кроме того, следователи указывали на несоблюдение требований и правил безопасности судоходства.
К причинам, которые привели к крушению, следователи также причислили ненадлежащее исполнение своих обязанностей как командной и судовладельцем, так и сотрудниками контролирующих органов.
"Авария и ее последствия обусловлены именно совокупностью этих нарушений", - уточнял ранее представитель СКР Владимир Маркин.
С целью недопущения повторения подобной трагедии по окончании расследования следственными органами было внесено представления в адрес Российского речного регистра и Ространснадзора.