«ВымпелКом» против внутрисетевого роуминга и безлимитных тарифов

Генеральный директор «ВымпелКома» (бренд «Билайн») Шелль Мортен Йонсен на пресс-конференции в четверг сообщил о дальнейших планах компании в части ценообразования.

В первую очередь Йонсен заявил о том, что в компании размышляют над отказом от внутрисетевого роуминга – платы абонентов за пользование услугами связи в других регионах страны, пишет РБК. Он отметил, что в Европе операторы отказались от роуминговых наценок, а Россия, хоть и большая, но все же единая страна, поэтому поступить отечественным оператором стоит так же. Для того чтобы отказ от внутрисетевого роуминга стал возможным, на 60-80% должны быть снижены тарифы на интерконнект – плату оператора своему конкуренту за звонок его абонента на сеть конкурента.

Гендиректор «ВымпелКома» отметил, что вопрос отказа они обсуждали и с представителями отрасли, и с властями. В МТС сообщили, что с ними этот вопрос не обсуждали, в «МегаФоне» отказались комментировать предложение Йонсена. Впрочем, отмечает РБК, предложение сотового оператора отменить внутрисетевой роуминг неожиданно, ведь ранее участники рынка заявляли, что не могут отказаться от этой наценки, поскольку их затраты не будут окупаться.

Также Йонсен выразил мнение, что сотовые операторы должны постепенно отказываться от безлимитных тарифов. Глава «ВымпелКома» отметил, что нужно переходить на data-потребление, что увеличит показатель среднемесячной выручки на абонента, и приведет к более здоровому профилю капитальных затрат, а также повысит эффективность бизнеса, передает «Интерфакс».

Реклама на веке

Йонсен отметил, что он задал такое направление в компании – уходить от безлимитов и переходить к модели ценообразования, привязанной к количеству потребленных интернет-услуг. Однако сделать это быстро нельзя – этот процесс будет пошаговым, как по времени, так и по регионам. Кроме того, компания не может поддерживать такой тренд в индивидуальном порядке, но все же намерена делать это со следующего года. Также Йонсен отметил, что такой переход станет незаметным для тех абонентов, объем потребления данных у которых нормальный; но одновременно с этим это позволит дисциплинировать тех потребителей, которые используют экстремально много данных.

Реклама на веке
Фалдин: Wikimart закрывается Родители не должны постоянно позволять детям выигрывать