18+
  1. «Яблоко» провело митинг против бездумной дорожной политики городской власти

«Яблоко» провело митинг против бездумной дорожной политики городской власти

27 октября, партия «ЯБЛОКО» провела митинг против бездумной дорожной политики, которую проводит столичная власть в Западном округе Москвы. В акции приняли участие лидер «ЯБЛОКА» Сергей Митрохин и первый зампред Московского отделения партии Галина Михалева.

Как стало известно "Веку", около 300 человек, жители районов Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайского и Кунцево, пришли на Украинский бульвар, чтобы высказаться против проекта реконструкции Можайского шоссе (Кутузовского проспекта - от Новоарбатского моста до Минской улицы), строительства Северного дублера Кутузовского проспекта, Северо-Западной хорды, строительства станции метро «Кутузовский проспект» Калининско-Солнцевской линии от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр».

Открывая митинг, одна из его ведущих, первый зампред Московского «ЯБЛОКА» Галина Михалева отметила, что в Москве ведется безумная градостроительная политика без утвержденного Генплана города и плана застройки. Под предлогом разрешения проблем транспортной системы, в столице реализуются проекты, которые ухудшают экологическую ситуацию, превращая жизнь москвичей в ад.

«Единственный способ предотвратить эти безумные проекты – наш активный протест. Чем активнее мы будем протестовать, чем чаще будем это делать, тем больше шансов на то, что эти планы московской власти останутся нереализованными», - заметила Г.Михалева.

Как отметила ведущая митинга, партии «ЯБЛОКО» уже удалось предотвратить такие же безумные планы городских властей по застройке парков. После серии митингов в Измайловском и Замоскворецком парках, после инспекций Лосиного острова правительство Москвы пошло на переговоры с представителями «ЯБЛОКА» и инициативных групп граждан.

«Очень хочется, чтобы правительство Москвы остановило и это строительство. Наш мэр приехал из Когалыма. Наверное, там дороги строят по-другому. Москва – не Когалым», - закончила выступление Г.Михалева. «Москва - не Когалым!», - поддержали ее участники митинга.

Лидер партии «ЯБЛОКО» Сергей Митрохин дал оценку деятельности и градостроительный планам нынешнего мэра Москвы Сергея Собянина.

«Сейчас Собянин «пиарится» на том, что при нем стало лучше, чем было при Лужкове. Давайте проанализируем, действительно ли это так. У Лужкова были планы по строительству станции метро на месте Яблоневого сада у Кутузовского проспекта. Партия «ЯБЛОКО» считала своим долгом этот сад отстоять, и нам удалось это сделать. Кроме того, были планы построить на Украинском бульваре торгово-развлекательный центр. Но нам удалось навсегда уничтожить эти варварские планы уничтожения Москвы.

Можно сделать два вывода. Во-первых, лучше не стало. Во-вторых, во многом стало даже хуже. И если раньше власть прислушивалась к мнению граждан, и нам удалось отстоять яблоневый сад и Украинский бульвар, то сегодня власть не хочет реагировать на наши протесты», - сказал С.Митрохин.

Однако лидер «ЯБЛОКА» отметил, что изменить ситуацию можно только путем борьбы за свои права. Например, «ЯБЛОКУ» и жителям района Хамовники удалось остановить расширение Комсомольского проспекта. Инструментом давления на власть в том случае стали публичные слушания по проекту реконструкции проспекта.

«Мы организовали эти слушания так, что пришло 600 человек, и все они выступили против этого плана. И после этого новый главный архитектор Москвы Кузнецов сделал заявление о том, что в столице вообще следует отказаться от проведения публичных слушаний по крупным градостроительным проектам. По мнению правительства Москвы, когда оно осуществляет свои грандиозные планы по облагораживанию города, москвичей ни о чем спрашивать не надо. Поэтому Кузнецов предложил внести поправку в градостроительный кодекс Москвы и убрать статью о необходимости проведения публичных слушаний, которую в свое время именно фракция «ЯБЛОКО» в Мосгордуме внесла в кодекс. Сейчас мы видим, что власть будет пытаться продавливать все свои безумные проекты, фальсифицируя публичные слушания и уничтожая их», - отметил С.Митрохин.

По мнению лидера «ЯБЛОКА», строительство дублера Кутузовского проспекта, как и остальные дорожные проекты, не решают транспортные проблемы города, зато помогают чиновникам и подрядчикам осваивать бюджетные средства.

«Мы должны сказать «нет» чудовищной и бездарной градостроительной политике, проводимой Собяниным и его правительством. Скажем всем этим чиновникам и олигархам: «руки прочь от Москвы!», - закончил свое выступление С.Митрохин. Участники митинга единогласно поддержали его в этом требовании.

Особое внимание участники митинга обратили на то, что общественные слушания по проектам строительства дублера Кутузовского проспекта и его расширения проходят с многочисленными нарушениями.

Так, представитель инициативной группы жителей Дорогомилово Артем Айвазов отметил, что на общественных слушаниях районные власти использовали административной ресурс для того, чтобы проект строительства дублера был согласован. Свои подписи «за» строительство поставили работники государственных предприятий района. Еще один житель Дорогомилово Александр Мальцев рассказал, что во время общественных слушаний все пришедшие на них жители высказались «против» этого проекта, однако в заключении по слушаниям появились 1373 голоса «за». Выяснилось, что 295 из них принадлежат работникам Дорогомиловского рынка, 290 – сотрудникам ТЦ «Ейропейский», 173 – работникам гостиницы «Украина». «За» строительство голоса отдали также работники ДЕЗ и ГУ ИС района.

О похожей ситуации в районе Фили-Давыдково рассказал руководитель «ЯБЛОКА» в Западном округе столицы Юрий Медовар.

«Все пришедшие на слушания жители района, 1800 человек, поставили подписи против строительства дублера, однако уже после слушаний голоса «за» отдали гастарбайтеры, которые решают нашу с вами судьбу», - рассказал он.

Муниципальный депутат Дорогомилово от партии «ЯБЛОКО» Михаил Меньшиков рассказал, что похожая ситуация произошла с проектом строительства станции метро «Кутузовский проспект». Все участвовавшие в слушаниях жители района выступили против строительства, однако проект был все равно одобрен из-за большего количества голосов работников предприятий района.

О том, чем обернется для жителей района Фили-Давыдково строительство дублера, рассказала житель 87 квартала Эмма Борчанинова.

«87 квартал – это небольшой квартал между Рублевским шоссе и Кутузовским проспектом. В случае расширения проспекта и строительства дублера мы будем зажаты между 12-полосной и 8-полосной дорогами. При этом ширина нашего квартала составляет всего 300 метров. Мы требуем проведения экологической экспертизы проекта», - отметила активист.

Представитель инициативной группы жителей района Филевский парк Вадим Заборский рассказал о том, что строительством дублера будет заниматься та же фирма, которая будет строить торговый центр у метро «Славянский бульвар».

«Понятно, что проект реконструкции затевался не в интересах жителей, а в интересах бизнесменов, которые будут эту дорогу строить», - отметил он.

То, что строительство дороги не решит транспортных проблем города подтвердила и муниципальный депутат Дорогомилово Зоя Шаргатова. При этом дублер, который соединит Рублевское шоссе с деловым центром «Москва-сити», будет построен на деньги налогоплательщиков.

Особое беспокойство митингующих вызвали слова муниципального депутата Дорогомилово Марии Фроловой о том, что по пояснительной записке к проекту строительства у жителей домов на Кутузовском проспекте могут отнять придомовую территорию, которая принадлежит им в рамках общедолевой собственности.

Поддержать жителей пришли представители инициативных групп жителей районов Раменки, Коптево, Арбат, Хорошево-Мневники. Все они столкнулись с похожими проблемами.

Лидер «ЯБЛОКА» С.Митрохин зачитал собравшимся проект резолюции митинга. Все участники акции проголосовали «за». Воздержавшихся и тех, кто голосовал «против», не было.

Закончился митинг скандированием лозунга, предложенного С.Митрохиным: «Строительство дублера – преступная афера!»

Напомним, в «ЯБЛОКЕ» считают, что реализация проектов реконструкции Можайского шоссе, строительства Северного дублера Кутузовского проспекта и Северо-Западной хорды приведет к ухудшению экологической ситуации в округе (уже сейчас идет вырубка Яблоневого сада, вырубаться будут зеленые насаждения вдоль Кутузовского проспекта и на площади Победы), к существенному ухудшению условий проживания москвичей, только превышение уровня шума увеличится в два раза, не решит транспортной проблемы - расширение Кутузовского проспекта ограничивается «бутылочными горлышками» эстакад на Минской ул., Аминьевском ш., МКАД.

Также «ЯБЛОКО» выступает против реализации проекта строительство станции метро Кутузовский проспект ветки Третьяковская – Деловой центр и требует вернуться к первоначальному проекту, по которому станция метро располагалась на другом берегу Москвы-реки, возле «Дома Правительства». Строительство вестибюля станции метро на Украинском бульваре напротив дома Кутузовский проспект, дом 5/3, уничтожит почти 6000 кв. метров бульвара, - единственного места отдыха жителей этого района Кутузовского проспекта и прилегающих улиц. Станция метро явится «точкой притяжения» для стоянки частного транспорта и маршрутных такси, что, в свою очередь, будет провоцировать образования транспортных пробок в этой части проспекта.