18+
  1. «Яндекс» поможет пользователям

«Яндекс» поможет пользователям

«Яндекс» поможет пользователям
Неоднозначную реакцию у пользователей вызвал новый поисковый сервис, внедренный компанией «Яндекс», поскольку поисковик, по их мнению, будет отслеживать интересы пользователей. Заявление компании «Яндекс» о запуске новой системы, напомним, прозвучало накануне.

Новая поисковая система «Калининград» запускается с целью выдавать результаты запросов на основе личных предпочтений пользователя. Информацию система выдает после анализа истории его интересов.

Персонализация - главный тренд в развитии всех поисковых систем. Но установка такой системы по умолчанию - рискованный шаг, считают эксперты, в частности, ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Пользователям иногда нужны ответы на запросы, которые не будут зависеть от его предпочтений. Кроме того, такой вид поиска значительно сужает возможные результаты», - поясняет он, добавляя, что эта система поиска не уникальная, и ее можно подключить во многих поисковиках в настройках.

Поисковая система «Калининград» начала работать в среду. Она установлена на каждом сайте поисковика по умолчанию, но в настройках сервиса персональный поиск можно будет отключить.

Система будет предлагать подсказки, а также оптимизировать результаты поиска. Например, если пользователь ранее чаще всего искал сведения в области литературы, то при запросе, например, «Анна Каренина» система выдаст ему, в первую очередь, ссылки именно на книги, а затем уже на фильм или игру. Причем, чем больше человек будет делать запросов в поисковике, тем лучше система будет понимать его предпочтения.

Новая поисковая система позволит пользователю сразу же получить нужный ему ответ, а также сэкономит его время, утверждают в «Яндексе». «Люди разные, и на один и тот же вопрос им часто нужны разные ответы. Мы нашли решение, как использовать наши знания о пользователе, чтобы выбрать для него наилучший ответ из возможных, - говорит менеджер проектов Денис Рогачевский. - Можно сказать, что персональный поиск подстраивается под человека, опираясь на свой опыт общения с ним. Это позволяет улучшить качество ответов примерно на 75—80% запросов пользователя».

«Яндекс» регулярно вносит изменения в систему обработки запросов. Прошлым летом компания запустила поисковую платформу «Рейкьявик», которая учитывает языковые предпочтения пользователей, а также исправляет ошибки раскладки клавиатуры. Те из пользователей, которые чаще ищут англоязычные ресурсы, будут видеть в результатах поиска больше ссылок на них, и наоборот. Тогда «Яндекс» уточнял, что это был «первый шаг «Яндекса» в направлении персонализации поиска».

В 2009 году корпорация Google также объявила персонализацию поиска основным направлением своей работы. В компании уточняли, что собираются оптимизировать систему так, чтобы пользователь получал интересную ему информации сразу после того, как включит браузер.

В мае 2012 года Google обновила систему поиска, запустив технологию Knowledge Graph, благодаря ей пользователи смогли получать не только ответы на запросы, но и информацию, связанную с ними. Новая функция разработана на базе технологий Metaweb Technologies Inc., которую Google приобрела в 2010 году. Для реализации проекта компания также использовала Google Books и собственные локальные сервисы, а также данные, которые компания получает в ходе разработки Google Street View.

В России Google Russia - основной конкурент «Яндекса». При этом выручка российской дочки Google растет быстрее, чем у «Яндекса» в России. Выручка Google Russia по РСБУ в 2011 году выросла в 1,8 раза, с 3,9 млрд. рублей до 6,8 млрд. рублей, а у «Яндекса» за аналогичный период увеличилась в 1,6 раза, до 21,3 млрд. рублей.

По данным Liveinternet, с января 2011 года по январь 2012 года доля «Яндекса» в России снизилась с 64,4% до 59,6%. Доля Google, наоборот, росла - с 21,9% в январе 2011 года до 25,9% в январе 2012 года.

Последние новости