«Яндекс» пошел в рост

Акции поисково-развлекательного портала «Яндекс» дебютировал на бирже NASDAQ в Нью-Йорке с увеличением стоимости акций на 42%. Таким образом акции компании резко подорожали в полтора раза.

На минувших торгах на бирже NASDAQ в Нью-Йорке стоимость акции «Яндекса» возросла с с 25 долл. до 35,44 долл. за бумагу.

Таким образом, капитализация (стоимость) компании за одну минуту подскочила на 3,36 млрд долл. - до 11,4 млрд долл.

Развить стартовый успех удается не всем. Очевидно, в таком ажиотажном спросе на акции «Яндекса» есть спекулятивная составляющая, признает аналитик «Уралсиба» Константин Белов, но инвесторы верят в интернет-компании, в том числе российские. Контекстная реклама привлекает все больше пользователей и рекламодателей: прогноз «ВТБ капитала» на следующий год — 60-70% к существующим объемам рынка, а «Яндекс» лидирует на нем и успешно монетизирует — с помощью не только контекстной рекламы, но и онлайн-платежей и др., отмечает аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова.

Реклама на веке

По объему привлеченных средств IPO «Яндекса» стало вторым среди интернет-компаний после Google, которая в 2004 г. привлекла $1,67 млрд. Российский поисковик и его акционеры привлекли $1,3 млрд: $919,35 млн получат акционеры, а $385 млн — сама компания. Инвесторы купили 52,17 млн акций (16,3% от увеличенного уставного капитала) по $25, или $8,03 млрд за всю компанию. Еще 5,2 млн акций могут продать организаторы IPO — Morgan Stanley, Deutsche Bank и Goldman Sachs — у них есть опцион на выкуп бумаг у компании и ее акционеров по цене размещения.

Yandex провела листинг обыкновенных акций класса A на «высокотехнологичной» бирже Nasdaq в секции Nasdaq Global Select Market. Бумаги интернет-компании торгуются под тикером YNDX.

При этом, по мнению аналитиков, «Яндекс» и без того разместился «задорого»: отношение цены акции поисковика к ожидаемой прибыли за 2012г. (коэффициент P/E) составляет 23, тогда как акции лидера мирового рынка интернет-поиска Google торгуются с мультипликатором в 13 раз к ожидаемой прибыли.

Привлеченные средства «Яндекс» планирует потратить на развитие инфраструктуры, а также поглощения и инвестиции в технологии, на привлечение специалистов или покупку компаний, профиль которых сходен с его, говорилось в проспекте к размещению.

Реклама на веке
Минобороны Армении предложил продлить срок пребывания армянского воинского контингента в Ираке Ассанж хочет написать мемуары