18+
  1. Япония готова к новым проектам транспортировки СПГ из РФ

Япония готова к новым проектам транспортировки СПГ из РФ

Япония готова к новым проектам транспортировки СПГ из РФ
На Международной конференции производителей и потребителей СПГ президент компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd. Коити Муто сообщил, что японские компании готовы развивать новые проекты по транспортировке российского СПГ по Северному морскому пути.

По словам Муто, в последние годы на участке Северного морского пути наблюдается заметное сокращение поверхности льда, что позволяет развивать его. Поэтому, в случае если «Ямал СПГ» окажется успешным, японские компании готовы реализовать еще два проекта в данной сфере. По мнению японского топ-менеджера, они могут стать многообещающими для стран-импортеров сжиженного природного газа. Напомним, ими являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Также Муто добавил, что Mitsui O.S.K. Lines Ltd. в июле приняла решение о том, чтобы присоединиться к проекту морской транспортировки с «Ямал СПГ», в планах компании транспортировать СПГ в страны Азии по Северному морскому пути в период лета. Как отметил японский предприниматель, за последние несколько лет было отмечено ощутимое сокращение поверхности льда, поэтому преград для дальнейшего развития Северного морского пути становится все меньше. Так, в сравнении 2012 и 2013 годов число перевозок по данному морскому маршруту увеличилось с 46 до 71.

Маршрут по Северному морскому пути в сравнении с маршрутом по Суэцкому каналу через район Сомали имеет ряд преимуществ: затраты времени в таком случае сокращаются вдвое (транспортное колено 4,9 тысяч миль в сравнении с 13,7 тысячами миль позволяет осуществлять транспортировку за 20 дней вместо 55 дней); можно не бояться нападений пиратов, которые являются не редкостью в Сомали; а также осуществлять абсолютно безопасную с точки зрения экологии перевозку. Глава японской компании добавил, что данный маршрут также позволяет развивать регион. В Арктике, по словам Муто, находится примерно 17% разведанных и 30% неразведанных мировых запасов газа и нефти.

В японской компании для транспортировки планируют использовать суда, которые выполняют функции ледокола, с возможностью расколоть лед толщиной до 2,1 метра, и танкера.

Напомним, в рамках проекта «Ямал СПГ» российский НОВАТЭК, французский Total и китайский CNPC планируют построить завод по производству сжиженного природного газа. Ожидается, что первую очередь запустят в 2017 году, а в общей сложности планируется построить три очереди.