18+
  1. Экс-начальник столичной подземки вернулся в РЖД

Экс-начальник столичной подземки вернулся в РЖД

Экс-начальник столичной подземки вернулся в РЖД
Иван Беседин, уволенный с поста начальника Московского метрополитена после июльской аварии на Арбатско-Покровской линии, вернулся в РЖД, сообщило корпоративное издание перевозчика «Гудок» в среду, 11 февраля.

Как стало известно, Беседин занял пост начальника департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком.

Как отметили в пресс-службе РЖД, выбор был сделан в пользу экс-начальника московского метрополитена из-за его большого опыта работы на железнодорожном транспорте.

Иван Беседин с 2003 по 2006 год руководил Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта. С 2006 по 2011 он руководил Калининградской железной дорогой.

В 2011 году был назначен начальником ГУП «Московский метрополитен». 22 июля 2014 года с этой должности его уволил столичный градоначальник Сергей Собянин. Решение было принято спустя неделю после крушения поезда на Арбатско-Покровской линии.

Напомним, авария, произошедшая утром 15 июля на Арбатско-Покровской линии московского метро, стала самой страшной за всю 79-летнюю историю столичной подземки.

Всего в результате аварии погибли и пострадали 180 человек, 145 из них госпитализированы, 12 человек получили помощь амбулаторно, 24 человека погибли. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения метрополитена, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц" (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Именно по этой статье замначальника дистанции капитального ремонта службы пути ГУП «Московский метрополитен» Алексею Трофимову инкриминируется совершение преступления.

Предположительно, к аварии могло привести некачественное выполнение работ по врезке стрелочного перевода, которые были проведены на перегоне в ночь на понедельник, 14 июля, дефект тележки вагона или падение напряжения, вызвавшее резкое торможение. Не исключают следователи и возможности несрабатывания стрелки из-за проседания полотна.

Впрочем, позже эксперты выдвинули еще одну версию произошедшего. По их словам, на бетоне между рельсами имеется множество свежих сколов, которые могли образоваться из-за того, что под днищем поезда оказался неизвестный предмет, разрушивший колесную пару. Не исключено, что этот предмет выпал из шедшего впереди состава.