Власов добавил, что в России «сегодня масса как сторонников, так и противников больших кораблей», однако сказать, чья точка зрения победит, сложно. «Но наверное, настало время поставить принципиальную точку в этих разногласиях», — считает эксперт.
Минувшим летом замглавы сенатского комитета по обороне и безопасности Франц Клинцевич заявил, что в ближайшее время в России начнется строительство шести авианосцев
На сегодняшний день в российском флоте всего один авианесущий крейсер, в отличие от США, где судов данного типа более десяти. По словам Клинцевича, «не важно, сколько у нас сегодня авианосцев».
О проекте строительства нового авианосца в России тогда же заявлял и вице-премьер Дмитрий Рогозин. При этом он отмечал, что проект нового корабля уже существует. По размерам он вдвое превосходят судно, построенное по заказу Индии.
Как отмечал Рогозин, сроки закладки авианосца будут зависеть не только от планов Минобороны, но и от финансовых возможностей страны.
О том, что ВМФ планирует увеличить число авианесущих кораблей ранее заявлял главнокомандующий Владимир Королев. Он отмечал, что над решение данного вопроса командование ВМФ неустанно работает, а потому она непременно будет решена.
Кроме цены собственно самого авианосца нужно помнить ещё и о самолётах, смене поколений и подготовке пилотов. Да и авианосец сам по себе лишь лакомая цель, он никто без свиты, группы прикрытия, обеспечивающей защиту от кораблей, подводных лодок, авиации и ракет противника.
В настоящее на вооружении ВМФ находится всего один тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Флоту корабль был передан в 1991 году. Работы по его строительству проходило велись на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве на протяжении восьми лет – с 1982 по 1990 годы. В скором времени кораблю предстоит стать на капремонт и модификацию, которые позволят продлить срок его службы будет на 20 лет.