Эксперты обозначили основные месседжи предвыборной кампании

Уволить правительство Медведева, ввести специальные органы и меры (вплоть до смертной казни) против коррупции, помочь малому бизнесу — самые популярные темы агитации на выборах в Думу. Проблемы Крыма ушли на второй план, отмечает РБК.

Основные адресованные избирателям месседжи политические силы озвучили в рамках первой официальной агитационной недели. Большая часть партий намерена делать ставку на недовольство россиян кабинетом Дмитрия Медведева. Добиться ухода нынешнего правительства гражданам обещают соратники Зюганова и Миронова, причем последние задолго до старта гонки запустили сбор автографов под петицией с названием «Делай или уходи».

Новые поводы для критики конкурентам дал сам глава правительства, он же – лидер «Единой России», резонансными советами «держаться» крымским пенсионерам и подрабатывать на стороне – педагогам. Первое высказывание в агитационной продукции уже обыграла КПРФ. Тематические ролики изготовили также ПАРНАС и Партия пенсионеров. Фамилию премьера обыгрывает «Гражданская платформа», рекомендующая Медведеву подыскать иное место для спячки.

Если премьера критикуют практически все участники гонки, кроме его собственной партии, то против главы государства Владимира Путина выступают лишь непарламентские оппозиционеры из ПАРНАС. Вице-лидер федерального списка партии Вячеслав Мальцев* заявил, что, оказавшись в Госдуме, он и соратники обеспечат его отставку в порядке импичмента. Но на тех же дебатах другой оппозиционер, основатель и идейный лидер «Яблока» Григорий Явлинский посоветовал сосредоточиться на падении доходов граждан, а не на смещении президента.

Реклама на веке

Воевать с чиновниками-коррупционерами намерены все политические силы. При этом единороссы обещают просто дать бой коррупции, а соратники Зюганова анонсируют фамилии тех, с кем предстоит бороться по данному направлению. Список составлен из представителей «Единой России», а нанесенный их деяниями ущерб федеральной казне оценивается в 130 млрд рублей.

К вопросам Крыма партии показательно равнодушны. Аналитики полагают, лишнее упоминание полуострова на фоне экономического кризиса вызовет скорее раздражение, нежели подъем. Выбивается из тенденции ЛДПР, которая вхождение полуострова в состав РФ сделала темой одного из основных роликов, и позиционирует события марта 2014 года как собственный успех. А вот непарламентские оппозиционеры из «Яблока» и ПАРНАС Крым российским по-прежнему не считают, но и они этот вопрос центральной темой агитации делать не стали.

*
Мальцев Вячеслав Вячеславович внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Реклама на веке
Диеты не дают долгосрочного результата Шестнадцать гастарбайтеров из Кыргызстана погибли во время пожара на типографском складе