По данным аналитического агентства «Автостат», продажи электромобилей на российском рынке увеличились на 72% по сравнению с прошлым годом. За первые восемь месяцев текущего года покупательский интерес к автомобилям, заряжаемым от электрической сети, рекордно увеличился. Но, несмотря на это, продажи электрокаров в стране остаются низкими. Однако эксперты отмечают, что объем рынка увеличивается уже семь месяцев подряд. Так, за июль 2018 года объем продаж увеличился в два раза, а в августе показатель роста уже составил 27%.
Наиболее популярной моделью среди электрокаров в России остается Nissan Leaf. Всего за восемь месяцев его приобрели 44 покупателя. Вторую строчку рейтинга покупательского интереса занимают электрокары Tesla. Им отдали предпочтение 38 российских граждан. Примечательно, что в это число вошли 30 кроссоверов Tesla, семь человек выбрали Model S и только одному пришлась по душе Model 3.
Всего по дорогам России разъезжает примерно 2,5 тысячи электрокаров. Большая часть из них зарегистрирована в Москве - 29 единиц. Также активный интерес к экологически безопасному транспорту проявляют жители Санкт-Петербурга и Подмосковья. А самой популярной у россиян моделью электромобилей является Nissan Leaf. На него приходится примерно 70% от объема всех продаж.
Эксперты уверены, что вскоре многие жители страны пересядут с бензиновых и дизельных автомобилей на электрические. Основным препятствием для этого является отсутствие должного количества заправочных станций. Во всем прочем автомобили на электричестве ничем не уступают своим более привычным аналогам. За них также придется платить налоги, заниматься их обслуживанием и ремонтом.
К слову, если автовладельцу еще не доводилось оформлять выплаты на свое авто, то узнать транспортный налог он вполне может на специализированном сайте nalogi.online. Специалисты подготовили ответы на все популярные вопросы от хозяев самых разных машин, а также дают возможность узнать о дополнительных моментах.
Электрокары в России появились всего несколько лет назад, но сложно сказать, что рынок сразу покорился им. Как уже было указано, основная причина, препятствующая покупке машины на электричестве - невозможность быстро найти заправочную станцию. Кроме того, россияне бояться новых технологий и не считают электромобили надежным транспортным средством.