18+
  1. Ёмкость российского рынка канцелярских товаров оценивается в 200 млн долларов

Ёмкость российского рынка канцелярских товаров оценивается в 200 млн долларов

Российский канцелярский рынок всегда был интересен зарубежным игрокам – еще несколько лет назад продажи канцелярии росли на 15-20% в год. Сейчас российский рынок канцелярских насыщен и ситуация иная – высокая конкуренция заставляет производителей менять тактику продаж и ценовую политику.

Современный офис невозможен без канцелярских товаров. По наблюдению специалистов магазина канцелярских товаров o-manager.ru, цена продаж не так важна: при продаже канцелярии гораздо большее значение имеют сервисные услуги – доставка, разгрузка и удобная оплата.

Как сообщает интернет-журнал "Наука о рекламе", емкость российского рынка канцелярских товаров оценивается специалистами в 200 млн долларов. Рынок четко делится на оптовых и розничных продавцов – в крупных магазинах обязательно присутствуют точки продаж канцелярии, а в последнее время все отчетливее заметно стирание грани между оптом и розницей из-за открытия гипермаркетов канцелярских товаров.

Рынок канцелярии характеризуется высокой конкуренцией – в крупных городах уже практически невозможно конкурировать с теми, кто начал развивать это направление 5-7 лет назад. Развитие продаж идет по трем направлениям. Компании, появившиеся на рынке канцелярии, осваивали сразу все три сегмента рынка: оптовой и розничной торговли, а также корпоративных продаж, что дает преимущества на начальном этапе. Сейчас большинству игроков уже не интересен розничный рынок в его классическом понимании, и многие продавцы развивают собственные торговые сети, вытесняя мелких и средних дистрибьюторов.

Интересен тот факт, что российский рынок существенно отличается от западного и проанализировать его с помощью "западной" методики практически невозможно. В России нет достоверной информации о продажах, а торговые марки, хорошо известные на Западе, в России практически не заметны – общепризнанных брендов канцелярских товаров у нас не существует. Как пример – если в США компании заказывают только один бренд канцелярии, то в России такой практики нет.

Для западных компаний это означает, что принятая в ЕС или США стратегия продаж в России приведет к банкротству. Именно поэтому в России 70% канцелярского рынка занимают недорогие китайские бренды, а общая доля импортной продукции в структуре продаж занимает 80%.

Последние новости