Пугачевой выпущено свыше 100 сольных альбомов. Их общий тираж превысил 250 млн. экземпляров.
Барышня с «Крестьянки»
Алла Пугачева родилась 15 апреля 1949 года в московском рабочем районе у Крестьянской заставы, поэтому уже повзрослевшую задорную рыжую девчонку на молодежных тусовках в центре города стали за глаза называть «барышней с «Крестьянки», намекая, видно, на ее место жительства и на известную литературную героиню одновременно (из биографии, опубликованной ТАСС).
Ее родители, Борис Михайлович Пугачев и Зинаида Архиповна Одегова, были фронтовиками, мама даже выступала в армейской самодеятельности, хорошо пела и выезжала на передовую с концертными бригадами в промежутках между боями.
Демобилизовавшись после войны, маме Аллы удалось устроиться кадровиком на один из заводов недалеко от дома, на Таганке. Отец же нашел себе работу в неблизком подмосковном Талдоме, на местной обувной фабрике, где его вскоре как бывалого командира воинского подразделения назначили заместителем директора предприятия по сбыту продукции.
Интересно, что имя своей дочери родители, известные среди знакомых лишь как театралы-любители, дали в честь популярной в то время актрисы МХАТа Аллы Тарасовой. Как-то мама пригласила домой к еще 5-летней дочери учительницу музыки и та вдруг обнаружила у малышки почти идеальный музыкальный слух. Алле сразу же купили фортепиано, хотя при этом пришлось влезть в долги.
В дальнейшем девчушке приходилось ежедневно заниматься музыкальными упражнениями часа по три. Такое упорство малышки при освоении сложного инструмента скоро принесло первые результаты – несколько месяцев спустя она уже выступала в Колонном зале Дома Союзов. В 1956 году девочку решено было отдать в музыкальное училище. Одновременно маленькая Алла пошла в первый класс общеобразовательной школы.
Недалеко от дома, где жила Алла с родителями, находился музыкально-педагогический институт имени М. М. Иполитова-Иванова, куда она сразу же после окончания школы и поступила. Вскоре, еще 16-летней студенткой, Алла впервые вышла на сцену с музыкальной композицией «Робот» на стихи Михаила Танича и была представлена во всесоюзной популярной телепередаче «С добрым утром».
Взлету помог «Орфей»
Потом было еще немало успешных выступлений. И была тяжелая творческая работа молодой артистки над новыми песнями. Пугачевой удалось выработать свой неподражаемый стиль — каждое исполнение новой песни она превращала практически в маленький, но яркий спектакль со своим сюжетом и мини-декорациями в виде особенных костюмов. Такого до нее не делал никто — ни в СССР, не за рубежом.
В 1975 году ей уже рукоплескал фестиваль «Золотой Орфей» в Болгарии. Исполненный молодой советской певицей суперхит «Арлекино» принес ей 1-е место и мировую известность, а в СССР она стала звездой первой величины. Но, несмотря на это, музыкальные чиновники долго старались ее не замечать — как раз из-за заметности, броскости, какого-то непривычно свободного, шумного, бунтарского поведения молодой исполнительницы.
Только 5 лет спустя, когда чиновники от культуры решили перед московской Олимпиадой продемонстрировать миру все лучшее и потребовались современные ритмы, вспомнили про Пугачеву. Тогда она окончательно стала на советской эстраде номером 1.
Лучшие друзья певицы — композиторы и поэты
Пугачевой всегда везло на композиторов, ей «доставались» лучшие. Еще в 1966 году началось совместное творчество Аллы с Владимиром Шаинским, специально написавшим для молодой певицы полюбившиеся всем композиции «Дрозды» и «Не спорь со мной».
С 1972 года вплоть до середины 90-х годов продолжалось творческое сотрудничество Пугачевой с поэтом-песенником Ильей Резником. В 1976 году Пугачевой довелось выступить на музыкальном фестивале в Каннах вместе с «Песнярами». Тогда Алла познакомилась с композитором Микаэлем Таривердиевым, который пригласил ее для записи саундтрека к фильму Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром!»
В том же году Пугачева записала пластинку с «Веселыми ребятами». Затем Пугачевой удалось завоевать премию «Песня года–76» с композицией «Очень хорошо». После этого ее впервые пригласили вести «Голубой огонек».
«Женщина, которая поет»
В 1977 году Алла Пугачева получила главную роль в фильме Александра Орлова «Женщина, которая поет». Что образ певицы Стрельцовой во многом автобиографичен, догадались даже самые недогадливые, хотя сама артистка отрицает это до сих пор. Пугачеву стали называть «женщиной, которая поет». Вскоре ей в очередной раз был присужден приз как «Лучшей актрисе года», а балахон, в котором Алла появилась в фильме, стал ее «визитной карточкой».
Восьмидесятые годы были для Пугачевой особенно успешными. Вышла ее новая концертная программа «Монологи певицы». Появились альбомы «Поднимись над суетой» и «То ли еще будет». Творческий союз Пугачевой и композитора Раймонда Паулса подарил миру песни «Делу время», «Возвращение», «Без меня», «Маэстро» и бессмертный хит «Миллион алых роз», выпущенный отдельным мини-альбомом, разошедшимся тиражом в 6 млн. экземпляров.
Песню про бедного художника и капризную актрису почему-то больше всех полюбили японцы. Пять лет спустя японская певица Токико Като перепела композицию. После этого в стране все были уверены, что песня изначально — японская. Как-то она даже стала звучать при отправлении поездов на вокзале города Фукуяма, знаменитого своими розариями.
Роль продюсера Пугачевой по плечу
В октябре 1988 года Пугачева, к тому времени сменившая стиль на более «рок-н-ролльный», блистала на сцене нью-йоркского Карнеги-холла. Ей удалось присмотреться к организации эстрады в США. Сразу по возвращении она основала собственный «Театр песни».
В это же время Пугачева задумалась о создании ежегодного песенного фестиваля, на котором артисты ее театра могли бы демонстрировать свои успехи. Нужен был лишь повод для создания традиции, и Аллу Борисовну осенило – Рождество! Так родились «Рождественские встречи с Аллой Пугачевой», с тех пор практически каждый год проводившиеся в декабре. И там она нашла немало юных талантов.
В одной из недавних телепередач известный певец Григорий Лепс отметил в Пугачевой главное, по его мнению. Это «умение сразу же почувствовать талант».
В свое время Алла Борисовна умело отыскивала звездочки на «Фабрике звезд». Среди ее фаворитов появились юные Виктория Дайнеко, Руслан Масюков и Наталья Подольская. Она возглавляла жюри шоу «Фактор А», открывшее публике Евгению Отрадную и Николая Тимохина. Кроме того, Пугачева возглавляла школу талантливых детей Future Star и лично занималась с каждым учеником.
Телеведущий Юрий Николаев на днях сказал: «Секрет успеха Пугачевой прост: она любит всех нас — и артистов, и зрителей, а мы любим ее!»