Задолженность перед ФНС не дает "ВИМ-Авиа" гасить долги по зарплате

Задолженность перед ФНС мешает «ВИМ-авиа» выплатить долги по зарплате. Об этом говорится в сообщении Росавиации со ссылкой на гендиректора «ВИМ-авиа» Вячеслава Кононенко.

Все денежные средства, которые поступают на счета авиакомпании, автоматически блокируются и идут на погашение долга перед фискальным ведомством, говорится в сообщении. Он может достигать полумиллиарда рублей, указано там же. Росавиация предлагает провести совещание для обсуждения временного снятия блокировок налоговых органов, чтобы «ВИМ-авиа» могла погасить долги перед сотрудниками.

Общий зарплатный долг «ВИМ-авиа» с июля по декабрь составляет 443,5 млн руб. На 1 октября 2017 г. в штате компании было почти 1,4 тыс. сотрудников, из них 833 уже уволились. Главным образом это летный состав и бортпроводники. Найти новое место работы, как уточняется, удалось пока лишь 93 экс-сотрудникам «ВИМ-авиа».

Напомним, о том, что «ВИМ-Авиа» прекращает полеты чартерных рейсов было объявлено в начале осени. Перевозчик признался в нехватке средств для продолжения работу. При этом отмечалось, что проблемы с перевозкой пассажиров у «ВИМ-Авиа» возникли еще в прошлом году.

Реклама на веке

В Росавиации подчеркивали, что компания предоставляла бухгалтерскую отчетность, показывавшую полное финансовое благополучие. Ведомство обратилось в правоохранительные органы. На основании обращения было возбуждено уголовное дело по подозрению в мошенничестве, совершенном в особо крупном размере.

По версии следствия, Рашид Мурсекаев и другие руководители поручали сотрудникам бухгалтерии «корректировать» отчетность для сокрытия задолженности авиакомпании.

Как сообщала официальный представитель СК России Светлана Петренко заявила, что совладельцы авиакомпании «Вим-Авия» Рашид и Светлана Мурсекаевы поспешно покинули страну.

По ее словам, в рамках уголовного дела о хищении денежных средств пассажиров задержан гендиректор компании Александр Кочнев и главбух Екатерина Пантелеева.

Впоследствии Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта «ВИМ-авиа» и, как отмечал глава Минтранса Максим Соколов, плана перезапуска авиакомпании нет. По оценкам на конец сентября задолженность компании составляла 10,8 млрд руб., из которых 6,5 млрд руб. – банкам.

Реклама на веке
Переселение москвичей по программе реновации начнется в феврале На торгах АИЖК в Краснодаре земельный участок подорожал в три раза