«АвтоВАЗ» госгарантии не получал и, скорее всего, не получит. Все вопросы по схемам реструктуризации (задолженности компании) просчитываются и по социальным, и по другим последствиям. Есть много факторов, которые необходимо учитывать», - сказал Савельев.
В настоящее время рабочая группа правительства РФ продолжает разработку программы мер по улучшению ситуации на российском автогиганте, которая должна быть готова к 10 ноября. В частности, требует решения вопрос о реструктуризации долга, который к концу года вырастет до 75 млрд. рублей с 62 млрд. рублей на 1 октября. Один из обсуждаемых вариантов - капитализация долга через выпуск облигаций, которые выкупил бы Внешэкономбанк, другой - конвертация долга перед крупнейшими кредиторами - Сбербанком и ВТБ - в акции «АвтоВАЗа».
Вопрос стоит остро, поскольку компании сейчас попросту нечем обслуживать основной долг - ее чистый убыток по РСБУ по итогам первого полугодия 2009 года составил 14,2 млрд. рублей против чистой прибыли в 1,49 млрд. рублей в первом полугодии 2008 года, выручка снизилась более чем вдвое, сообщает РИА «Новости».
Основными акционерами «АвтоВАЗа» являются альянс Renault-Nissan, «Ростехнологии» и «Тройка Диалог», которым принадлежит по 25% плюс одна акция.