Заниматься аккредитацией журналистов на думских выборах будут новые структуры

Центризбирком и региональные избиркомы создадут экспертные органы, которые будут решать вопрос об аккредитации журналистов на избирательные участки. В эти особые комиссии войдут чиновники и сами журналисты.

ЦИК завершил разработку документа, регламентирующего процедуру аккредитации сотрудников СМИ во время выборов. По словам секретаря Центризбиркома Майи Гришиной, принятие соответствующего постановления за основу ожидается в среду, 27 апреля. Затем документ направят на общественное обсуждение, после чего его отредактируют, подготовив к принятию в целом. Соответствующее голосование ожидается в июне. До этого момента местные избирательные комиссии в регионах, где в скором времени состоятся локальные выборы в местные советы, должны будут руководствоваться временным порядком аккредитации, которые им предстоит разработать самостоятельно, пояснила Гришина.

Необходимость создания специального органа, который будет заниматься вопросами аккредитации журналистов, возникла после вступления в силу поправок в избирательное законодательство. Согласно им, присутствовать на избирательных участках в день выборов смогут только предварительно аккредитованные журналисты, проработавшие на момент голосования в своем СМИ два месяца и более, причем на оплачиваемой основе. Норма была введена для того, что упредить массовое присутствие на участках фиктивных журналистов.

По мнению Гришиной, возложенную на него функцию закон выполнит – лица, безосновательно пытающиеся воспользоваться статусом журналиста, на участки попасть не смогут, зато реальные сотрудники СМИ могут не опасаться необоснованных отказов в аккредитации. Согласно положению, разработанному ЦИКом, основанием для отказа может быть только подача неполного пакета документов либо предоставление недостоверной информации, а также подача документов по истечении соответствующего срока.

Реклама на веке

Рассматривать спорные ситуации при аккредитации будут специальные экспертные советы, в состав которых войдут, в том числе, представители журналистских объединений. При этом, уточняет Гришина, первоначально обрабатывать заявки на аккредитацию будут работники аппаратов избиркомов. И только в проблемных случаях к обсуждению планируется привлекать специалистов. Известно, что аккредитация федеральных СМИ будет проводиться Центризбиркомом. Она начнется за 50 дней до даты голосования и завершится за 20 дней. Региональные масс-медиа должны будут аккредитовать своих представителей не позднее чем за три дня до даты выборов.

Реклама на веке
«Солнечный импульс-2» благополучно приземлился в Сан-Франциско Диабет приводит не только к слепоте, но и к глухоте