18+
  1. «Солнечный импульс-2» благополучно приземлился в Сан-Франциско

«Солнечный импульс-2» благополучно приземлился в Сан-Франциско

«Солнечный импульс-2» благополучно приземлился в Сан-Франциско
Самолет, который работает исключительно за счет солнечной энергии, пролетел над мостом «Золотые ворота» и после 56 часов, проведенных в воздухе, возвратился с Гавайских островов, завершив свое кругосветное путешествие. Об этом пишет The Guardian.

Самолет, который парит в атмосфере благодаря солнечным батареям, совершил 56-часовой полет над Тихим океаном, установив новый рекорд. Пролетев над мостом «Золотые ворота» в Сан-Франциско, этот «солнечный» самолет субботним вечером совершил посадку в Маунтин-Вью, что в штате Калифорния.

«Я пересек этот мост. Теперь я официально нахожусь в Америке», - сказал пилот Бертран Пикар сразу после того, как на своем «Солнечном импульсе-2» совершил посадку после длительного путешествия над планетой.

«Можете ли вы представить себе, как пересекаете мост «Золотые ворота» на самолете, функционирующем на солнечных батареях, так же, как в прошлые века это совершали корабли? Однако с той лишь разницей, что этот самолет не шумит и не загрязняет окружающую среду», - заявил Пикар в прямом эфире веб-каналу, который транслировал это путешествие.

Пилот также добавил, что приоритетной задачей данного полета является укрепление связей проекта с новаторским духом, который царит в Силиконовой долине.

В марте 2015 года самолет начал свое межконтинентальное путешествие из Абу-Даби, столицы Объединенных Арабских Эмиратов, сделав при этом посадки в Омане, Мьянме, Китае и Японии. А это уже девятый этап «кругосветки».

Преодоление Тихого океана оказалось самой рискованной частью этого глобального путешествия на «солнечном» самолете, потому что на тихоокеанской территории мало мест, где борт мог бы совершить при необходимости аварийную посадку.

После завершения полета Пикар поделился впечатлением: «Это больше, чем полет на обычном самолете. Этот аппарат совмещает экологически чистые технологии с настоящей летающей лабораторией, он также показывает, что сегодня в мире все-таки существуют решения для удовлетворения основных задач, стоящих перед нашим обществом».

Партнер Пикара, генеральный директор компании Андре Борщберг, добавил: «Вы только представьте себе, как запасы энергии увеличиваются во время полета и доступны каждый день! Это то, что мы можем создавать в наших городах и наших странах».

В четверг утром после того, как погодные условия, в частности, скорость и направление ветра, стали известны, самолет взлетел с Гавайских островов.

«Солнечный импульс-2» приземлился на Гавайях в июле прошлого года и был вынужден остаться на островах еще какое-то время после того, как система сохранения тепла в солнечных батареях самолета была повреждена в Японии.

Команде также пришлось задержаться на территории Азии. Во время первой попытки вылететь из китайского порта Нанкин в направлении Гавайских островов экипажу пришлось вернуться в Японию из-за неблагоприятных погодных условий и поврежденного крыла лайнера. Через месяц, когда погодные условия стали благоприятными, самолет вылетел в Гавайи из Нагои, что в центральной Японии.

Самолет, изготовленный из углеродного волокна, весит около 2,3 тонны.

Крылья «Солнечного импульса-2», которые простираются шире, чем крылья «Боинга-747», оснащены 17 тыс. солнечных ячеек, питающих батареи. На аккумулированной энергии самолет способен находиться в воздухе в ночное время.