Западных спонсоров призывают бойкотировать Олимпиаду в Пекине

Для крупных мировых брендов, спонсирующих Олимпийские игры, зимние Игры в Пекине станут важной площадкой для маркетинга. Китай – один из самых важных рынков для крупнейших спонсоров Игр, включая Intel, Procter & Gamble, Coca-Cola и Toyota Motor.

Не все из компаний раскрывают объем годовой выручки, которую они зарабатывают в Китае, однако, согласно данным Bloomberg и анализу Strategy Risks, американской компании, занимающейся оценкой зависимости корпораций от Китая, 10 из 12 крупнейших иностранных спонсоров Олимпиады в совокупности зарабатывают в Китае $110 млрд.

За пределами Китая многие политики и правозащитные группы призывают эти же компании, а также их конкурентов использовать свое влияние для осуждения обращения правительства КНР с этническими меньшинствами в Синьцзяне, которое США и некоторые европейские законодатели считают геноцидом. Некоторые призывают к по меньшей мере дипломатическому бойкоту игр.

Не желая расстраивать ни одну из сторон, спонсоры действуют очень осторожно. Из 12 крупнейших зарубежных спонсоров лишь бренд Omega компании Swatch Group и Airbnb ответили на вопросы Bloomberg о потенциальных политических рисках и о своих общих планах на Игры. Девять компаний отказались от комментариев, а с одной связаться не удалось.

Реклама на веке
Василий Устюжанин: Балерина, поэт и вождь В Китае начали проверять связи финансовых учреждений с частными компаниями