Но если Пушкин "ждал" памятного постамента (на Тверской) 43 года (с 1837 по 1880-й), Ленин (на Большой Дмитровке) - 16 лет (с 1924 по 1940-й), то блистательная балерина ещё при жизни увидела свое будущее изваяние. Крохотную статуэтку в образе Кармен подарил ей уральский скульптор Виктор Митрошин. Потом, после смерти артистки, подарок и стал скульптурной основой большого и красивого памятника там же, на Большой Дмитровке, рядом с домом, где она жила. Кстати, Ленина скульптор Сергей Меркуров разместил тоже в значимом месте - у здания Центрального архива института Маркса-Энгельса-Ленина, нынче это - Российский государственный архив социально-политической истории (РГАСПИ по простому). Уж истории и социальной и политической вождь сотворил столько, что и через века будет аукаться. Ну а опекушинский Пушкин занял самое оживленное место в Москве.
"Мелькают мимо будки, бабы,
Мальчишки, лавки, фонари,
Дворцы, сады, монастыри,
Бухарцы, сани, огороды,
Купцы, лачужки, мужики,
Бульвары, башни, казаки,
Аптеки, магазины моды,
Балконы, львы на воротах
И стаи галок на крестах".
Такой увидела Тверскую пушкинская Татьяна Ларина. Почти такую же её видит сегодня и поэт - за вычетом саней, лачужек и огородов.
К нему здесь точно не зарастает народная тропа.
Но трём гениям прилично повезло не только географически. Их бронзовые и гранитные изваяния стали едва ли не идеальным попаданием и в художественный образ, и в пространственную среду. Снимки, увы, этого попадания не передают. Но прошу поверить на слово. Что хорошо, то хорошо.
Ну а сами памятники угодили в мой объектив вчера, во время пешего перехода от Тверского бульвара к Охотному Ряду, в последний день бабьего лета. Солнечные лучи тоже идеально легли в цель - придали балерине, поэту и мыслителю живые, чистые и совсем уж узнаваемые черты. Природа иногда подыгрывает настоящему искусству.