Корреляцию между закреплением воспоминаний и некоторыми видами деятельности удалось обнаружить представителям Техасского и Эдинбургского университетов.
Они отметили, что в процессе подготовки к важному экзамену или собеседованию человеку полезно делать короткие перерывы на любимые занятия.
В рамках изыскания, проведенного на животных, ученые показывали грызунам, где они спрятали пищу.
Задачей мышей было запомнить месторасположение лакомства.
По словам специалистов, после того, как животные занимались необычными вещами, они быстрее находили необходимые продукты питания на следующий день.
Эксперты провели еще несколько опытов, в ходе которых определили, что получение нового опыта стимулирует процессы выработки дофамина в голубом пятне головного мозга, что, в свою очередь, способствует эффективному закреплению воспоминаний у животных в другой области мозга.
В то же время исследователей удивило влияние определенных занятий на закрепление в памяти не только основных событий, но и на откладывание в памяти того, что происходило до и после.
Напомним, что ранее сотрудники Университетского колледжа Дублина нашли связь между избытком знаний в определенной области жизни и появлением ложных воспоминаний.
Оказалось, что изучая что-то слишком долго, человек рискует столкнуться с повышенной в два раза вероятностью появления ложной информации в памяти о предмете своего интереса.
К такому выводу специалисты пришли в рамках анализа поведения 489 добровольцев, которые должны были разложить по порядку несколько ключевых тем от наименее интересной для самой важной.
Затем участники опытов вспоминали по четыре новости, касавшиеся этих тем. Ученые заметили, что повышенный интерес к определенной области жизни повышал количество точных знаний о ней, однако также приводил к появлению большего числа ложных воспоминаний.
Около 25 процентов участников имели такие воспоминания по интересной теме, и лишь у 10 процентов подобные воспоминания возникли по теме, которая их не слишком заинтересовала.