Как показывают расчеты, проведенные специалистами оператора станции TEPCO, повреждения образовались в первые часы и дни после землетрясения 11 марта. Уже через 18 часов во внешней оболочке первого реактора образовалось отверстие диаметром 3 сантиметра, которое через двое суток расширилось до 7 сантиметров. Еще хуже оказалась ситуация на втором реакторе, где через 21 час после начала подземных толчков образовались несколько отверстий диаметром примерно 10 см.
Через 87 часов там же был прорван соединенный с реактором бассейн для охлаждения водяного пара, откуда началась утечка радиоактивной воды. Днем ранее TEPCO сообщила, что на реакторах трех энергоблоков произошло расплавление ядерного топлива. 12 мая выяснилось, что стержни в первом реакторе полностью расплавились. Теперь выяснилось, что то же самое произошло со вторым и третьим реакторами. Авария на АЭС «Фукусима-1» стала следствием произошедшего 11 марта разрушительного землетрясения магнитудой 9 баллов, жертвами которого стали более 14,5 тысяч человек.
Землетрясение вызвало серию взрывов на АЭС, где из-за нарушений системы охлаждения реакторов произошли утечки радиации. 12 марта на АЭС произошел взрыв на первом энергоблоке. 14 марта взрыв произошел на третьем энергоблоке этой же станции, а на следующий день – на втором реакторе. 15 марта было объявлено о пожаре на четвертом блоке АЭС. 16 марта на четырех из шести энергоблоков АЭС «Фукусима-1» началось плавление стержней реакторов. К концу апреля на станции были частично разрушены стержни в первом, втором и четвертом реакторах. 12 мая выяснилось, что стержни в первом реакторе полностью расплавились, сообщает REGIONS.RU.
3 мая правительство Японии признало, что скрыло результаты по меньшей мере 5 тыс. замеров и оценок распространения радиации в связи с событиями на АЭС «Фукусима-1». Как заявил глава секретариата объединенного штаба по ликвидации аварии на атомной станции, советник премьер-министра страны Госи Хосоно, впредь вся информация об АЭС «Фукусима-1» будет незамедлительно предаваться огласке. 20 мая прежний глава компании Масатака Симидзу взял на себя ответственность за аварию и принял решение покинуть свой пост.