Как заявил Соколов, речь идет о 45 км путей — ветка, которая будет идти по мосту и далее, до станции Багерово в Керчи. Предложение было закреплено в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя. Электрификация никак не отразится на стоимости и сроках строительства моста, поскольку в конструкции опор железнодорожной части были предусмотрены закладные детали под электрификацию.
Как отмечается, благодаря электрификации удастся избежать затрат на создание инфраструктуры для смены локомотивов. В дальнейшем власти планируют электрифицировать железную дорогу из Керчи до Джанкоя.
Ранее Крымская железная дорога сообщила о завершении прокладки более 50 километров волоконно-оптической линии связи, которая запущена в конце декабря.
Напомним, о строительстве моста через Керченский пролив власти задумались после того, как в 2014 году жители Крыма приняли решение вернуться в состав России. Заявившие о незаконности волеизъявления жителей полуострова киевские власти перекрыли железнодорожное сообщение по территории Украины для российских поездов. В связи с этим единственной дорогой на полуостров осталась паромная переправа.
Работы по строительству моста были начаты в начале 2016 года и должны завершиться в 2019 году. Протяженность нового моста должна составить 19 км, высота арки 227 м, а высота - 35 м. Место станет самым протяженным в РФ.
Инженеры при проектировании моста исходили из того, что его появление никак не должно сказаться на судоходстве.
Согласно ранее озвученным планам, автомобили должны начать курсировать по мосту уже в этом году, а поезда – в следующем.
В конце прошлого года велось активное обсуждение названия для моста. Ранее голосование по выбору названия было открыто на сайте моста. На выбор было предложено пять вариантов: Керченский, Крымский, мост Воссоединения, мост Дружбы и Тузлинский мост. Позже было озвучено предложение назвать мост «Президентский».