Социологи совместно с корейской компанией Hyundai провели исследование, принять участие в котором согласились близко двух тысяч автоводителей. Главной задачей ученых было определить, как разнообразные звуки, образы, запахи, прикосновения и вкусы оказывают влияние на эмоциональную реакцию в то время, когда человек находится за рулем.
Специалисты наблюдали за реакцией участников эксперимента во время того, как те попадали в самые разные ситуации на дороге - на них кричали, им сигналили, их обгоняли или прижимали к обочине, им также попадались не слишком дисциплинированные пешеходы.
В результате выяснилось, что представительницы слабого пола более эмоциональны во время вождения автомобиля. Так, женщины на 14% острее воспринимают звуковые сигналы, критику и советы в свой адрес. Их в большей степени раздражают ситуации, когда участники дорожного движения перестраиваются, не включая при этом сигнал поворота.
Такая реакция прекрасной половины человечества, считают эксперты, связана с обостренным инстинктом самосохранения. Они на генетическом уровне получили более развитый защитный инстинкт, поскольку именно женщины в древности были ответственны за то, чтобы защитить жизнь и здоровье своего потомства.
К слову, психологи считают, что у женщин возникают некоторые сложности во время управления автомобилем из-за целого ряда факторов. Так, им сложнее быстро реагировать в нестандартной ситуации и просчитать на несколько ходов вперед. Такой нестандартной ситуацией может быть как элементарный незнакомый поворот, так и необходимость быстрого перестроения или реально опасная аварийная обстановка. К тому же женщины хуже ориентируются на местности.
Из-за повышенной эмоциональности, женщины больше переживают и могут растеряться.