Жесты развивают креативность у ребенка

Исследование, проведенное учеными из Университета Хартфордшира и Йоркского университета, показало, что активная жестикуляция повышает творческий потенциал у детей.

Ученые инициировали несколько научных опытов. В первом эксперименте принимали участие 78 детей в возрасте от 9 до 11 лет.

Специалисты демонстрировали добровольцам изображения различных предметов, которыми люди пользуются дома. В список предметов входили газеты, консервные банки, чайник.

В свою очередь, задачей участников было придумать и записать столько необычных вариантов применения предметов, сколько они могли.

Реклама на веке

Эксперты повторили исследование два раза. В первый раз ученые предложили им надеть рукавицы. Это мешало детям активно жестикулировать. Однако во время второго опыта они были без рукавиц.

В результате, руководители изыскания провели подсчет количества ответов добровольцев, а затем оценили, насколько оригинальными и креативными были их ответы.

Оказалось, что маленькие участники пытались жестикулировать, выполняя поставленную перед ними задачу.

По словам специалистов, чем более активно ребенок использовал жесты, тем больше необычных идей он предложил.

В то же время, из-за ограничений в виде рукавиц, мешающих детям жестикулировать, уровень креативности добровольцев не падал. Ученые считают, что им следует учесть и другие факторы, оказывающие воздействие на творческие инициативы ребенка.

Таким образом, участникам предложили поучаствовать в другом эксперименте. К этому научному опыту они привлекли 54 ребенка в возрасте от 8 до 11 лет.

Им надо было выполнить такое же задание, как и добровольцам, принявшим участие в первом исследовании. Тем не менее, детей из первой группы эксперты попросили руками показать, как именно они могут использовать определенный предмет. Вторая группа не получила такого задания.

Выяснилось, что первая группа, описывая предметы, показывала примерно 54 жеста, а те дети, которых ученые не попросили активно жестикулировать, демонстрировали всего 13 жестов. Более того, дополнительные жесты помогали увеличить уровни креативности добровольцев. Такие участники предложили больше новых вариантов применения бытовых предметов по сравнению с детьми, вошедшими в другую группу.

Реклама на веке
Названы продукты, которые нужно выбросить из холодильника немедленно Эксперты выяснили, как обрести уверенность в себе