«Жилищник» - больше вреда, чем пользы?

«Жилищник» - больше вреда, чем пользы?
Фото: https://pravorub.ru/
ГБУ «Жилищник» — муниципальное учреждение, оказывающее услуги в сфере ЖКХ в большей части жилого фонда Москвы, давно уже стало притчей во языцех. Не составит труда найти в Интернете пяток-другой коррупционных скандалов, связанных с его территориальными филиалами. В итоге, это просто не могло не отразиться на качестве его работы.

Если какая сфера услуг в стране и не изменилась со времен советской власти, так это ЖКХ.

Довелось однажды пообщаться с электриком из местного «Жилищника» - в одной из комнат замкнуло верхнюю проводку. Везде в квартире свет есть, а в одной комнате нет. Пришел очередной гастарбайтер. На входе с гордостью заявил, что работал электриком в столичном метрополитене.

Вскоре стало понятно почему его оттуда выгнали. Покопавшись с полчаса, заявил: «Вы меня обманываете, у вас здесь света никогда не было».

Реклама на веке
Как разместить

- Как, - говорю, - дом 1975 года постройки, ему больше 40 лет, вы хотите сказать, что его сдали без электричества в одной комнате, и лишь через 40 лет мы озаботились его сюда провести?

- Да, - гордо заявил электрик. На том и расстались.

Экономия на фонде оплаты труда, вошедшая в практику столичных жилищно-коммунальных служб, привела к тому, что хороших специалистов в «Жилищнике» практически не осталось, и если приходится делать какой-то ремонт, то лучше нанимать сторонние фирмы. Но есть ситуации, когда без услуг «Жилищника» не обойтись. Связаны они, как правило, с очень простыми, но необходимыми услугами, когда речь идет о ремонте водопровода, кранов, отопления. А именно, с перекрытием стояков воды, монополизированным «Жилищником». И берет он за это немалые деньги. К примеру, в ГБУ «Жилищник» района Северное Тушино перекрытие одного стояка холодной или горячей воды с заменой крана стоит 1700 рублей

История, о которой редакции рассказали жители столичного района Измалово, обратившиеся за помощью в свой «Жилищник», а в итоге получившие потоп, отнюдь не редкость и не случайность.

«В квартире были установлены старые батареи, которые с наступлением отопительного сезона начали подтекать, и трубы. Для их замены я заключила официальный договор с компанией. Однако для проведения работ мне нужны были услуги ГБУ «Жилищник» района Измайлово - перекрытие стояков. Как и положено, я оставила заявку в единой диспетчерской Москвы. Мне перезвонил представитель УК и предупредил, что услуга по перекрытию стояков при выполнении работ сторонней компанией – платная. Мы согласовали все даты и время.

В общей сложности мне пришлось отдать около 50 тыс. рублей (чеки банковских переводов есть в распоряжении редакции) за перекрытие стояков просто для того, чтобы поменять текущие трубы и батареи. Я была уверена, что по итогу окончания работ мне дадут бумаги о том, что подобные услуги были предоставлены УК. Однако мне ничего не дали, а все деньги попросили перевести на личную карту одного из сотрудников ГБУ. При этом сотрудники в итоге не стали скрывать, что эти деньги идут мимо официальной кассы. Мало того, мое сотрудничество с ГБУ «Жилищник» района Измайлово закончилось потопом, в ходе которого пострадали соседи снизу.

Так, во время согласованных работ по замене труб в тот момент, когда уже были срезаны старые трубы и начали варить новые, неожиданно хлынула горячая вода, а затем и холодная. Сначала представители УК пытались обвинить в произошедшем потопе рабочих, однако этого не получилось сделать. Тогда представители ГБУ «Жилищник» района Измайлово признали свою вину и пообещали провести ремонт соседям за счет ГБУ. Однако меня попросили в случае возникновения каких-либо вопросов говорить всем, что потоп произошел по причине того, что у меня в квартире сорвало кран, а все работы по замене труб проводила не частная компания, а ГБУ «Жилищник» района Измайлово. Более того, за потоп с меня взяли деньги. В прямом смысле этого слова. Меня попросили заплатить 10 тыс. рублей за перекрытие стояков горячей и холодной воды. Перевод был также на личную карту.

С пострадавшими соседями мы настаивали на составлении акта. Соответствующую заявку мы оставили в единой диспетчерской Москвы. Однако на следующий день бот диспетчерской сообщил, что заявка на составление акта выполнена. Естественно, в тот день никто не пришел, и никакого акта составлено не было.

Через неделю представители ГБУ «Жилищник» района Измайлово все-таки связались с жителями, пришли и составили акт. Однако на словах было сказано, что «Жилищник» не будет ничего ремонтировать, их вины в произошедшем нет, якобы была авария на МОЭК («Московская объединенная энергетическая компания»). Это было неожиданно, так как ранее «Жилищник» района Измайлово признал свою вину. В то же время в предоставленном акте в качестве причины потопа нет ни слова про аварию на МОЭК, зато в качестве обстоятельств произошедшего указано: «Залитие из вышенаходящейся квартиры». Кроме того, представители ГБУ «Жилищник» района Измайлово обещали предоставить бумаги, доказывающие факт аварии, и оставили номер телефона, дозвониться на который не представляется возможным.

Таким образом, работники ГБУ «Жилищник» района Измайлово заработали 50 тыс. рублей и не понесли никакой ответственности за произошедший потоп».

Как нам представляется, на примере данного письма в действиях руководства ГБУ «Жилищник» района Измайлово, без ведома которого его сотрудники вряд ли бы допустили такие вольности, виден целый букет правонарушений от административных – нарушение правил работ, которое могло привести и к человеческим жертвам – обварить людей горячей водой не шутка, махинации с актами, до уголовных – сокрытие доходов от налогообложения, которыми бы стоило заинтересоваться не только столичной мэрии, но и прокуратуре Москвы.

Кстати, мэрии Москвы, управляя подведомственными предприятиями, иногда следовало бы интересоваться как люди оценивают их работу. В частности, в Яндексе, где за последние пару лет о ГБУ «Жилищник» района Измайлово нет практически ни одного положительного отзыва, большая часть которых выглядит примерно так: «Ложь стала основой работы ГБУ «Жилищник» района Измайлово. Неоднократно оставляем заявки по аварийным ситуациям, ничего не делают, но заявки закрывают ответом, что все устранено. Разговоры с мастером участка Екатериной ничего не дают, не хочет ничего делать».

Ну, а из решений арбитражных судов, проигранных ГБУ «Жилищник» района Измайлово, станет известно, что описанная в письме коммунальная авария по вине «Жилищника» Измайлово - случай не единичный, и не первый раз он отказывается признавать свою вину.

Возможно, если в мэрии действительно так пекутся о благополучии москвичей, как это декларируют, назрело уже и кадровое решение? И кто знает, может, не только по ГБУ «Жилищник» района Измайлово, но и в целом по столичной системе ЖКХ, раз уж дело дошло до того, что работающие здесь «специалисты» даже не считают нужным скрывать от клиентов, что работают в «черную», т.е. забирая деньги за услуги муниципальных предприятий себе в карман, вероятно, зарабатывая кому-то то ли на «золотой паспорт» на Кипре, то ли на виллу в Испании.

И, вероятно, будет лучше, если в столичной мэрии сами наведут в хозяйстве порядок, чем потом с этим придется разбираться спецам из Следственного комитета.

Реклама на веке
Как разместить
Маршал Победы на века. Сегодня отмечается 125-летие со дня рождения Г.К. Жукова Решать вопросы ОАО «Метрострой» приходится правозащитникам
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются