"Мы ведем переговоры с харьковской компанией по поводу закупки нового жидкого реагента. По составу он чем-то похож на уксус, поэтому применять его на дорогах Киева мы сможем с помощью поливочных машин, конечно, предварительно их немного перепрограммировав", - рассказал генеральный директор "Киевавтодора" Георгий Глинский, сообщают местные средства массовой информации.
Для начала реагент попытаются на нескольких участках, а если понравится, то полностью заменят им соль. "Для начала компания-поставщик должна предоставить нам все сертификаты, анализ, разрешительную документацию по данному реагенту, а уже только потом мы выделим им несколько участков в Киеве, чтобы посмотреть на его эффективность. Ведь все мы знаем, как влияет соль на окружающую среду, а чего ждать от уксуса - совершенно не понятно. Насколько мне известно, основа для этого нового реагента закупается в Китае, а весь состав китайская компания держит в секрете", - объясняет чиновник.
Впрочем, представитель компании-поставщика Евгений Стожко открыто заявляет , что основным компонентом антигололедных реагентов является уксусная кислота.
Эксперты считают, что от нового реагента особенно сильно могут пострадать люди, склонные к аллергии и астматики. Также он будет портить обувь прохожих и колеса машин: "Какова бы ни была формула реагента, от него остается кислота. Хотя она и органическая, но все равно вредна для машин и обуви. Кроме того, при испарении она может с легкостью разъедать слизистую носа и горла, глаза, и даже на зубах может ощущаться характерное раздражение. Помимо этого, использование уксуса может привести к эрозии земли. Даже соль - меньшее зло".
По словам кандидата фармацевтических наук, специалиста по токсической и аналитической химии Львовского медуниверситета Софии Кубрак, лучший способ избавиться от льда и снега - посыпать дороги обычным и дешевым песком: "Вреда никакого, единственное неудобство, с которым придется мириться киевлянам - грязь, которая будет образовываться вместе со снегом".