18+
  1. История киберспорта в России и мире

История киберспорта в России и мире

История киберспорта в России и мире
Киберспорт - довольно популярное развлечение, которое позволяет не только расслабиться, но и заработать. Здесь все, как в официальном спорте: соревнования, медали, чемпионаты, победители и побежденные. Впрочем, киберспорт в большинстве стран мира давно признан именно официальным видом спорта.

И Россия оказалась первой страной, решившейся на этот серьезный шаг.

История киберспорта в России

В РФ на знаменательный шаг решились аж в далеком 2006 году. Примечательно, что далеко не все были рады присвоению нового статуса соревнованиям среди геймеров, а потому киберспорт лишался звания официального вида спорта несколько раз. Тем не менее, сейчас существует даже Федерация компьютерного спорта России, а Университет ИТМО даже ввел специальную стипендию для награждения особо талантливых киберспортсменов. Именно они посетят чемпионат мира по League of Legends 2018 от России.

В 2004 году была создана Национальная Профессиональная Киберспортивная Лига, именно она и долгое время являлась наиболее крупной организацией, продвигающей интересы геймеров. С подачи ее участников чемпионаты среди игроков превратились в красочные шоу. Сейчас организация уже закрыта. Но ей на смену пришли многие другие.

История киберспорта в мире

Большинство мировых государств приравнивает киберспорт к официальным спортивным состязанием, что существенно облегчает спортсменам выезд за рубеж, поскольку у геймеров, отправляющихся на международные соревнования, облегченные условия для пересечения границ.

К слову, США - одна из самых продвинутых в технологическом плане держав, киберспорт признала лишь в 2013 году. Вернее, речь идет о киберспортивной дисциплине League of Legends. Еще одной страной, откуда родом происходят многие чемпионы, является Индия. Ее жители почитают Counter-Strike, но League of Legends и Dota 2 постепенно вытесняют фаворита с рынка.

В Италии у геймеров не слишком силен командный дух, зато они вполне достойно показывают себя в индивидуальных дисциплинах, например, в игре StarCraft II. Испанцы тоже любят киберспорт, но отдают предпочтение футболу FIFA и обычным для геймеров дисциплинам Hearthstone и Rocket League.

Жители стран СНГ могут испробовать свои геймерские таланты в Electronic Sports League или Электронной спортивной лиге, за победу в разных дисциплинах в которой в общей сложности предлагают свыше миллиона долларов.