18+
  1. 38% россиян купили телефон менее года назад

38% россиян купили телефон менее года назад

38% россиян купили телефон менее года назад
Каждый новый смартфон имеет расширенные функции и более эстетичный вид. Гонка за технологичностью дает возможность производителю зарабатывать. К сожалению, новые функции смартфона не повышают его надежности – это общепризнанный факт.

Как сообщает федеральное бизнес-агентство "Экономика Сегодня", у россиян есть потребность в приобретении более совершенных моделей телефонов и смартфонов. Согласно опросу аналитической компании AC&M-Consultin, 38% россиян пользуются телефоном, который был куплен менее года назад, при том как в промышленно развитых странах этот показатель редко превышает 30%. Подобные исследования, проведенные год назад давали цифру в 32%.

Смартфон часто не ремонтируют – стоимость его ремонта составляет значительную долю от его цены. Впрочем, все зависит от политики производителя и некоторые цена на самые популярные модели можно посмотреть на сайте сервисного центра remobi.ru.

Наиболее активная аудитория покупает смартфоны с поддержкой стандарта 4G LTE. Согласно опросу 2016 году число их владельцев в Москве выросло до 21% по сравнению с 14% год назад. В регионах цифры чуть скромнее: 12% сейчас и 9% год назад соответственно.

Специалисты по исследованию рынка отмечают, что наблюдается постепенной смещение покупателей из розничных точек продаж в точки обслуживания операторов и монобрендовые салоны. Это связано с тем, что комиссионные и бонусные выплаты розничным продавцам теряют свою привлекательность, и в будущем есть вероятность, что рынок дистрибуции мобильных телефонов претерпит существенные изменения.

За последние годы лидерство на российском рынке смартфонов захватили китайские бренды. Лидерство принадлежит компании Lenovo, которая в сегменте "средний" и "средний плюс"занимает первое место по продажам с долей рынка в 28%. На втором месте – так же китайская компания Huawei, с долей в 17,9,%, на третьем – Philips, продажи которой занимают 9% рынка.

Все бренды предлагают продукцию в ценовом сегмента до 4 тысяч рублей. Активность компаний в низком ценовом сегменте оказывает давление на бренды А-класса, которые вынуждены предлагать продукцию, рассчитанную для данной ценовой линейки. Вне всякого сомнения, что в дальнейшем конкуренция между А и B-производителями мобильных телефонов будет только обостряться. Впрочем, и сейчас уже заметно, что продажи смартфонов В-брендов растут большими темпами, чем продажи дорогих моделей.