18+
  1. Чиновники рассматривают возможность государственного ценообразования на авиабилеты внутри страны

Чиновники рассматривают возможность государственного ценообразования на авиабилеты внутри страны

Чиновники рассматривают возможность государственного ценообразования на авиабилеты внутри страны
Цена билетов на авиаперелеты внутри страны остается слишком высокой для большинства населения. Цена на билет включает себестоимость всех услуг и затрат авиапредприятия – от обслуживания самолета и топлива, до обслуживания пассажира.

Как сообщает "РИА Новости", члены Общественной палаты предложили правительству рассмотреть возможность регулирования цен на авиасообщение внутри страны. Обращение поступило от председателя комиссии ОП РФ по социальной политике Владимира Слепака в адрес зампреда правительства РФ Аркадия Дворковича.

Владимир Слепак указал на важность данного вопроса: в России постепенно происходит монополизация рынка авиаперевозок, что не будет идти на пользу пассажирам и вероятность увеличения стоимости билетов возрастает.

На сегодняшний день единственная возможность купить дешевый билет – приобрести за несколько месяцев вперед с предоплатой, с учетом перелета "туда" и "обратно". В сервисе biletik.aero данные о наличии билетов и цена на них поступает от авиакомпании в систему глобального бронирования, и чем раньше будет известно время полета – тем дешевле обойдется поездка. Региональные перевозки в этом отношении наименее рентабельны – самолет вместимостью 30-50 человек будет заведомо убыточнее рейса, где существует серьезный пассажиропоток.

По мнению Владимира Слепака цена на передвижение внутри страны имеет социальную значимость и в обращении просил проинформировать Общественную палату о результатах рассмотрения обращения.

Большинство россиян недовольны тарифной политикой авиакомпаний, которые в выходные и праздничные дни, когда россияне планируют свой отдых, поднимают цена на авиаперелеты в несколько раз. Такая политика серьезно сказывается на развитии внутреннего туризма, повышает социальное напряжение внутри общества и приводит к недоступности авиакомпаний для людей с низким уровнем дохода.

Стоимость билетов на четверть состоит из цена на топлива и обслуживания пассажира, около 10% занимает фонд оплаты труда, 16% тратится на поддержку технического состояния воздушного судна и обслуживание его по лизингу. Около 5% сборов уходит на проведение рекламных компаний и административные расходы. На билетах зарабатывают навигационные службы, метеорологи и государство: на всех внутренних рейсах к цене билета добавляется НДС 10%.