61% россиян не могут назвать ни одного достижения страны за 15 лет

Согласно исследованию, которое провел Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), российские граждане с трудом вспоминают о том, что внушает им гордость к родной стране.

Данное исследование ВЦИОМ приурочил к предстоящему Дню России (12 июня). Согласно полученным данным, 42% россиян уверены, что никаких поводов для гордости за страну в последнее время не было,.19% респондентов ответить на поставленный вопрос не смогли.

При этом 7% россиян считают предметом национальной гордости сочинскую Олимпиаду. Следующее по популярности место, набрав 6%, разделили подъем экономики страны и победы спортсменов на соревнованиях. Ростом авторитета своей родины на международном уровне гордятся 5% опрошенных. 3% опрошенных выбрали возрождение армии и «мирную обстановку в стране». По 2% россиян гордятся Парадом Победы и освоением космоса, вступлением России в ВТО. 1% респондентов сочли, что предметом национальной гордости являются: победа на Евровидении, окончание войны в Чечне, а также активное восстановление храмов.

Похожая ситуация сложилась и в рейтинге россиян, которые являются предметом для гордости своей страны. Почти четверть респондентов (24% ) ответили, что гордиться некем. Затруднились ответить на данный вопрос еще 33% опрошенных россиян. 9% набрал действующий президент Владимир Путин. Второе место, набрав 6%, занял Сергей Шойгу. Третье — кардиохирург Леонид Рошаль (4%), Четвертое— академик Жорес Алферов (2%) . 1% респондентов поддержал Владимира Жириновского. Многие из россиян высказывали поддержку не кому-то отдельному, а группам людей, которыми гордится страна. Так, 6% поддержали ветеранов Великой Отечественной войны, 4% — спортсменов, 3% — врачей, 1% — космонавтов и рабочих.

Реклама на веке

Ранее ВЦИОМ проводил исследование, к котором попытался выяснить удовлетворенность россиян собственным уровнем жизни. Его результаты показали, что количество довольных россиян увеличилось в два раза по сравнению с 2001 годом. Все чаще россияне говорят о том, что они стали жить лучше. Это устойчивая тенденция и, как заявил руководитель исследовательских проектов ВЦИОМ Михаил Мамонов, ее подтверждает и повышение уровня социального оптимизма.

Реклама на веке
Венесуэле пророчат гиперинфляцию В Большом театре собрались мастера балета со всего мира