Недавно стало известно, что «Россия» прекращает эксплуатацию самолетов Ан-148 и Boeing 767-300. В результате авиакомпания вынуждена урезать штат сотрудников, и как сообщил профсоюз ее летного состава, это решение было принято еще 7 апреля, передает «Фонтанка». Сообщается, что сократить намерены 78 пилотов и 197 авиатехников, которые работали с Ан-148 и около 50-60 пилотов, работавших с Boeing 767-300 (выведут из состава флота 28 апреля). Кроме того, сокращения коснутся и тех пилотов, которые работают с самолетами Airbus A320 – с 30-ми из них не будут продлевать договора. Причем, как отмечают в профсоюзе, эти пилоты прошли переподготовку (на что, по словам источника издания, было потрачено из бюджета по 15 тысяч евро из расчета на одного пилота) и должны были начать летать.
«Аэрофлот», владеющий 51% акций «России», пообещал трудоустроить высвобождаемый персонал в других компаниях группы, но вице-президент профсоюза летного состава петербургской «дочки» «Аэрофлота» Олег Гуленков усомнился в этом. Он напомнил изданию, что после сокращений в оренбургской «дочке» группы «Оренэйр» пилоты остались ни с чем, а им так же обещали трудоустройство. Также Гуленков выразил удивление риторикой Виталия Савельева, возглавляющего «Аэрофлот», который в конце марта докладывал Владимиру Путину, что сокращений в компании не будет, а спустя неделю принял противоположное решение. Пилоты сообщили изданию, что в рамках трудоустройства в других компаниях группы могут реализовать схему разделения зарплаты пилота на 2-3-х человек: каждый пилот налетает за месяц меньшее количество часов, поэтому его зарплата, напрямую связанная с налетанными часами, будет меньше. В результате штат пилотов сохранится, и если авиарынок придет к докризисным показателям, авиакомпании не придется набирать новых сотрудников, достаточно будет увеличить часы перелетов.
Профсоюз уверен, что на возникшую ситуацию должно обратить внимание правительство, в частности Санкт-Петербурга, у которого блокирующий пакет акций «России» (25%+1 акция), и президент России, которому уже направили соответствующее письмо.