Скорректированная прибыль на акцию компании составила $5,80 против ожидаемых $3,57, согласно опросу аналитиков компании Refinitiv. Выручка составила $137,4 млрд против ожидаемых $137,6 млрд. Выручка Amazon Web Services, облачного сервиса компании, составила $17,8 млрд против $17,37 млрд, по данным StreetAccount.
Сейчас Amazon прогнозирует выручку в первом квартале в размере от $112 млрд до $117 млрд, что ниже среднего прогноза в $120 млрд, по данным Refinitiv. Операционная прибыль компании в четвертом квартале составит от $3 млрд до $6 млрд. Продажи Amazon в четвертом квартале выросли на 9,4% до 137,4 млрд долларов. Это первый раз с 2017 года, когда рост продаж компании отметился не двузначным числом.
Даже несмотря на более слабые, чем ожидалось, показатели продаж и разочаровывающие прогнозы, Amazon все же дала инвесторам достаточно уверенности в том, что ее рост восстановится. Стоит отметить, что рынок совсем по-другому отреагировал на квартальные результаты Facebook*, в результате чего акции социальной медиа-компании упали до рекордного уровня за всю историю, так как доходы и прогноз компании не оправдали ожиданий.
Amazon впервые раскрыла информацию о доходах от своего быстрорастущего рекламного бизнеса. За четвертый квартал объем рекламных услуг компании вырос на 32% в годовом исчислении и составил $9,7 млрд. Ранее Amazon включала доходы от рекламы в сегмент «прочее».
Хотя Amazon всегда рассматривала рекламу как побочный бизнес, компания добилась большого успеха в привлечении рекламных средств. В результате сейчас она занимает третье место в этом сегменте на рынке США после Google и Facebook. Доходы Google от рекламы в четвертом квартале составили 61,2 миллиарда долларов, а Facebook - 32,6 миллиарда долларов.
Заметным ярким пятном стал бизнес компании в сфере облачных вычислений. Доходы Amazon Web Services выросли почти на 40% до 17,78 млрд долларов, превысив прогнозы аналитиков.
Причиной роста акций также стала большая прибыль Amazon от Rivian. Она стала результатом IPO производителя электромобилей в ноябре. Прибыль на акцию, включая прибыль от Rivian, составила $27,75 за квартал. В ходе IPO Rivian цена акции составила $78 за штуку, в результате чего компания была оценена в $66,5 млрд. На пике акции поднялись до $172, но с тех пор упали примерно до $60. Акции Rivian подорожали на 3% на расширенных торгах в четверг. До IPO компания Amazon, инвестировавшая в Rivian более 1,3 миллиарда долларов, владела 22,4% ее акций.
Amazon - последняя из технологических компаний с крупной капитализацией, которая отчиталась о своих доходах. Первым выступил Netflix. За ним последовали Microsoft, Apple и Alphabet, которые превзошли оценки аналитиков, после чего Facebook представил тревожные для инвесторов данные.
Генеральный директор Amazon Энди Джасси, который сменил Джеффа Безоса в прошлом году, отметил, что пандемия продолжает создавать проблемы для компании. Столкнувшись с напряженной ситуацией на рынке труда, Amazon в прошлом году повысила заработную плату в среднем до 18 долларов в час, чтобы привлечь работников, и увеличила стимулирующие выплаты, начав предлагать бонусы при подписании контрактов на сумму до 3 000 долларов в некоторых странах.
«Как и ожидалось, в праздничные дни мы наблюдали рост издержек, вызванный нехваткой рабочей силы и инфляционным давлением, и эти проблемы сохранились в первом квартале 2022 года из-за омикрон-штамма», - сказал Джасси в отчете о доходах. «Несмотря на эти краткосрочные проблемы, мы сохраняем оптимизм и воодушевление в отношении нашего бизнеса по мере выхода из пандемии».
Amazon также сообщила о повышении цены на членство в программе Prime впервые за четыре года ее существования. Компания заявила, что повысит стоимость годового членства в программе до $139 со $119. Стоимость ежемесячного членства в программе Prime также увеличится до $14,99 с $12,99. Изменение цен вступит в силу для новых членов 18 февраля, а для текущих членов - после 25 марта.