Российский концерн «Алмаз-Антей», занимающийся производством установок «Бук», из которой, предположительно был сбит малазийский Боинг, провел второй натурный эксперимент, согласно результатам которого, Boeing 777 сбили из района, который находился под контролем ВСУ, о чем сообщается в тексте итогового доклада, подготовленного концерном.
«Алмаз-Антей» отчитался, что проведение эксперимента произошло 7 октября. Согласно его результатов, ракету запустили с места, находящего на 3,5 километра южнее села Зарощенское.
Напомним, что первый натурный эксперимент специалисты концерна представили 2 июля 2015 года, согласно которому, как подчеркнул генеральный директор концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков, «стало совершенно очевидным, что малайзийский авиалайнер сбили ракетой 9М38М, которую российские вооруженные силы уже давно не используют». Новиков отметил, что концерном «Алмаз-Антей» была осуществлена передача результатов проведенного его специалистами исследования в распоряжение международной следственной группы, которая, впрочем, обратила на них внимание, но в последней редакции отчета, как сообщалось ранее, опровергла их.
Между тем, эксперты выяснили, что наиболее пострадали от воздействия ракетного заряда кабина экипажа и силовой каркас лайнера. Об этом стало известно со слов советника генконструктора концерна Михаила Малышевского, который заявил, что поражающие элементы плотно направлялись по ходу корпуса лайнера, параллельно конструкции летательного аппарата. Поэтому осколок, попавший в командирский штурвал, никаким образом не мог попасть в него с левой стороны, что неминуемым образом произошло в случае обстрела из поселка Снежное.
Согласно заявления Малышевского, нидерландские специалисты совершенно упустили тот факт, что, согласно результатов исследования осколков, можно сделать вывод от том, что фюзеляж, был поражен рядом высокоэнергетических объектов, которые стремились изнутри наружу. По характеру повреждений обшивки можно сделать вывод, что ракету пустили из Снежного, однако, такой вывод, как заявляет представитель концерна, глубоко ошибочен.