Об обязательствах по найму было объявлено в Нью-Йорке в понедельник, 19 сентября, на мероприятии организации Tent Partnership for Refugees, которая оказывает давление на корпорации с призывом нанимать беженцев. Группа заявила, что эти обязательства отражают растущее осознание американскими компаниями того, что найм беженцев приносит пользу их бизнесу. По словам ее представителей, исследования показывают, что потребители ценят этичное поведение предприятий, а беженцы – это более лояльные сотрудники.
Более 100 крупных компаний США присоединились к сети Tent Partnership. Те 20 тыс. человек, которых планируется нанять, – это лишь небольшая часть от общего числа афганских и украинских беженцев, прибывших за последний год. По данным правительства США, с момента падения поддерживаемого США правительства Афганистана в страну прибыло около 80 тыс. афганцев. В докладе Международного комитета спасения (IRC), опубликованном в прошлом месяце, говорится, что около 41 тыс. переселенных афганцев – трудоспособного возраста, и многие из них присоединились к американской рабочей силе.
В отчете IRC не говорится, сколько из них нашли работу. Средняя заработная плата, основанная на опросе 1800 прибывших афганцев, составила чуть более $16,50 в час, а основными отраслями найма были производство, розничная торговля и сфера общественного питания. По данным Tent Partnership, в США также прибыли 150 тыс. украинцев по разным, в том числе туристическим визам, что не дает им права на работу.
Крупные компании, такие как Amazon, Walmart и Uber Technologies стали ключевыми направлениями для афганцев и других беженцев, ищущих свою первую работу в Америке.