В некоторых случаях амбиции родителей помогают детям в учебе. Но эти стремления должны быть реалистичными. Если же взрослые люди хотят от своего ребенка невозможного, он сталкивается с проблемами в школе. Такие выводы исследователи из Университета Ридинга сделали после проведения эксперимента при участии 3530 добровольцев и их детей.
Маленькие участники изыскания учились в средней школе.
Эксперты изучили их оценки по математике, а также позицию родителей добровольцев. Особо важную роль играли желание взрослых людей, чтобы ребенок получал определенные оценки в школе, и уверенность родителей в том, каких высот он может добиться.
Оказалось, что стремление родителей к хорошим оценкам детей положительно влияет на успеваемость в том случае, если оно совпадает с возможностями школьника.
Но ребенок, от которого взрослые люди хотели большего, чем он мог достичь в реальности, не показывал хороших результатов в учебе.
Затем специалисты тщательно проанализировали информацию, собранную с помощью 12000 учеников школ и их родителей.
Таким образом, они лишь убедились в своей правоте. Выяснилось, что завышенные требования взрослых мешали детям учиться хорошо.
По словам ученых, важно и то, чтобы возможности ребенка не переоценивали.
Ранее сотрудники Университета Калифорнии и Американской академии провели масштабное исследование, чтобы определить, какие социально-экономические факторы воздействуют на успехи детей в саду или школе. В нем участвовало 6600 детей.
Ученые отметили, что способности ребенка зависят не только от того, посещает ли он занятия по подготовке к школе, но также от поведения, отношения и ценностей членов его семьи.
Во время этого изыскания эксперты также определили, что ожидания родителей можно расценивать как предсказание будущих достижений детей. Например, ребенок, чьи родители не сомневались, что он поступит в колледж, был способнее своих сверстников. А вот уровень заработка отца и матери или другие социально-экономические факторы не оказывали на это настолько сильного влияния.