Американские нефтесервисные компании могут обойти санкции в отношении России

Американские нефтесервисные компании могут поставлять в Россию технологии и оборудование для добычи нефти, несмотря на санкции, создавая дочерние структуры.

В прошлом году США и ЕС ввели санкции в отношении нефтедобывающего сектора РФ: под запретом оказался экспорт технологий и оборудования для добычи нефти на арктическом шельфе, сланцевой нефти и глубоководного бурения. ЕС со временем уточнила, что подобный экспорт может осуществляться, если европейская компания в течение пяти дней после сделки обоснует необходимость ее реализации компетентным органам. Американские поставщики нефтегазового оборудования сами нашли лазейку в санкциях – они могут участвовать в российских проектах через иностранные «дочки», о чем агентству Bloomberg рассказал представитель Минфина США.

В свою очередь, Рустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников РФ, рассказал «Газете.ру», что ранее США были монополистами в области поставок подобного оборудования российским компаниям, поэтому они готовы рискнуть и обойти санкции, чтобы сохранить свою долю на рынке. Мировые лидеры нефтесервисного рынка – американские Schlumberger и Baker Hughes – подавали заявки через своих «дочек» на бурение скважин в арктическом регионе. Schlumberger, к примеру, принимала участие в тендере «Газпром нефти» для проектов в Арктике в 2014 году. В конце прошлого месяца она заявляла о намерении приобрести 45,65% в российской буровой компании Eurasia Drilling. Данную сделку российские эксперты назвали попыткой обойти санкции.

В то же время Кристофер Р. Уолл из юрфирмы Pillsbury Winthrop LLP рассказал Bloomberg, что попытка обойти санкции для американских компаний очень рискованная. К примеру, швейцарская компания Weatherford International в 2013 году согласилась выплатить $100 млн штрафа за то, что она в прошлом, являясь резидентом США, не соблюдала американские санкции и поставляла оборудование на Кубу, в Иран, Судан и Сирию.

Реклама на веке

В результате американские компании становятся перед выбором – рискнуть и сохранить свою долю на рынке или же не рисковать и, вероятно, потерять ее. Впрочем, по словам Танкаева, часть оборудования и технологий, поставляемых американскими компаниями в Россию, разрабатывается и производится только в США, в связи с чем российские компании вполне вероятно не смогут найти им замену.

Реклама на веке
СБУ открыла еще одно уголовное производство в отношении «Лукойла» Мужчины с собаками вызывают симпатии у женщин