Американские производители сокращают зависимость от Китая на фоне роста напряженности

Растущие опасения по поводу военного конфликта заставляют некоторых американских производителей пересматривать свою зависимость от Китая. Руководители компаний планируют альтернативные цепочки поставок или разрабатывают продукты, которые можно будет производить в других местах, если заводы в Китае станут недоступны.

По их словам, эта перспектива стала более реальной после того, как конфликт на Украине побудил компании разорвать связи с Россией, иногда с огромными убытками.

Американские компании были еще больше встревожены после того, как китайские власти недавно допросили работников бостонской консалтинговой компании Bain & Co. и провели обыск в пекинском офисе Mintz Group, занимающейся комплексной экспертизой и базирующейся в Нью-Йорке. Правительство также запретило крупным китайским компаниям покупать продукцию американской компании Micron Technology, ссылаясь на угрозу национальной безопасности.

У иностранных компаний были проблемы в Китае в течение многих лет, но растущая напряженность нервировала, к примеру, такие компании, как Grey Duck Outdoor. Производитель плавсредств из Миннесоты заключает контракты с китайскими заводами на производство, пользуясь преимуществами низкой стоимости и эффективности производства в этой стране. Компании, подобные Grey Duck, находятся в затруднительном положении, говорят представители отрасли. Доступ Китая к сырью и способность производить компоненты для готовой продукции остаются непревзойденными, а его плотные сети поставщиков еще не воспроизведены в других странах.

Реклама на веке

По данным ООН, на Китай приходится 31% мирового производства, что почти в два раза превышает 17% долю США. Некоторые руководители говорят, что деловые интересы США и Китая по-прежнему совпадают. По данным министерства иностранных дел Китая, Илон Маск во время поездки в Китай на этой неделе заявил, что экономики стран не должны быть разделены.

В свою очередь Дэн Харрис, адвокат, консультирующий предприятия, ведущие бизнес в Китае, говорит, что руководители компаний по-прежнему безразлично относятся к возможности стать мишенью для властей. «Очень трудно переживать по поводу рейда на Mintz Group, когда ваши изделия могут быть сделаны в Китае на 15% дешевле, а переезд обойдется вам в целое состояние», − отметил он.

Реклама на веке
Конфликт на Украине способствовал резкому росту финансирования чистой энергии ЦСКА – первый среди равных. Армейцы завоевали серебро