Совокупная капитализация крупных медиагрупп США сократилась почти на $400 млрд
Совокупная рыночная стоимость крупнейших американских медиакомпаний в этом году снизилась на $380 млрд. С начала года акции крупных американских медиакомпаний упали в цене в среднем на 35% по сравнению с 13-процентным падением индекса S&P 500.
Опасения по поводу рецессии поджимали бюджеты уже менее падких на несущественные траты домохозяйств, темпы роста рекламного рынка демонстрировали замедление, а население после пандемии стало потреблять меньше медиаконтента. Все это вызвало «идеальный шторм» для Netflix и его конкурентов.
Даже после незначительного подъема в последние несколько недель цены акций крупнейших медиагрупп – Disney, Netflix, Comcast, Spotify, Roku, Fox, Paramount, Warner Bros Discovery, The New York Times и News Corp – в среднем упали вдвое в цене по сравнению с историческими максимумами, достигнутыми во время пандемии, согласно анализу Financial Times.
Больше всего пострадали компании, выручка которых в основном зависит от потокового вещания и рекламы. Медиагруппы, которые по-прежнему работают в традиционном бизнесе телевидения и кино, оказались в лучшем положении. Плата за ретрансляцию – выплаты, которые делают кабельные компании за показ контента вещателей – более стабильна, чем реклама, поскольку контракты часто заключаются на годы вперед. Котировки медиакомпании Fox, которая зарабатывает большую часть своих денег на ретрансляции своих новостных и спортивных кабельных каналов, в этом году упали всего на 9%, и на 24% по сравнению с рекордным уровнем прошлого года.
«Мы переживаем первую рецессию в сфере цифровой рекламы после вызванного пандемией рекламного пузыря в Интернете, подобного которому мы еще никогда не видели», - заявил Майкл Натансон из медиа-консалтинговой компании MoffettNathanson.
Даже после незначительного подъема в последние несколько недель цены акций крупнейших медиагрупп – Disney, Netflix, Comcast, Spotify, Roku, Fox, Paramount, Warner Bros Discovery, The New York Times и News Corp – в среднем упали вдвое в цене по сравнению с историческими максимумами, достигнутыми во время пандемии, согласно анализу Financial Times.
Больше всего пострадали компании, выручка которых в основном зависит от потокового вещания и рекламы. Медиагруппы, которые по-прежнему работают в традиционном бизнесе телевидения и кино, оказались в лучшем положении. Плата за ретрансляцию – выплаты, которые делают кабельные компании за показ контента вещателей – более стабильна, чем реклама, поскольку контракты часто заключаются на годы вперед. Котировки медиакомпании Fox, которая зарабатывает большую часть своих денег на ретрансляции своих новостных и спортивных кабельных каналов, в этом году упали всего на 9%, и на 24% по сравнению с рекордным уровнем прошлого года.
«Мы переживаем первую рецессию в сфере цифровой рекламы после вызванного пандемией рекламного пузыря в Интернете, подобного которому мы еще никогда не видели», - заявил Майкл Натансон из медиа-консалтинговой компании MoffettNathanson.