Стачка судостроителей. День первый
Разрастаясь, финансовый кризис захватывает новые плацдармы. Коснулся он и Министерства обороны. В понедельник отказался работать военный судоремонтный завод №30 в приморском поселке Дунай.
И хотя требующие зарплату люди – им задолжали 23 миллиона рублей – избегают слова «забастовка», называя свой демарш «приостановкой работы», ясно, что государству все труднее контролировать ситуацию. Бастующая «оборонка» - симптом покруче, чем падающий рубль.
«Уже 56 сотрудников завода из 405 положили на стол директора заявления, в которых указано, что они прекращают работу до погашения всех долгов по зарплате. Не исключено, что в течение дня количество таких заявлений увеличится. Время этого простоя работодатель тоже должен будет оплатить работникам», - говорит глава заводского профкома 30 Александр Ильенков.
На этот шаг они решились далеко не сразу – задержки заработной платы начались на заводе еще весной. Рабочие даже написали письма Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину, в котором пожаловались: 522-миллионная субсидия, выданная ФГУП «30-й судоремонтный завод» в апреле, не дошла до адресата, несмотря на то, что выделена она была по такому стратегически важному разделу, как «Другие вопросы в области национальной обороны». «Что за причина, мы не знаем. Знаем, что в казначейство деньги пришли 17 апреля, но выдали не полностью. Объясняют тем, что Москва не дает разрешения», - говорится в письмах президенту и премьеру.
Митинги недовольных судоремонтников в Приморье начались в мае. На некоторых предприятиях зарплату задерживали по полгода. Публичные протесты во Владивостоке возымели действие: через десять дней после акции деньги получили работники судоремонтного завода №92, чуть позже зарплата была выплачена танковому заводу в Уссурийске, а в конце июня был погашен 22-миллионый долг работникам 178-го военного СРЗ. ФГУП «30-й судоремонтный завод» денег не получил. По информации федерации профсоюзов Приморского края, готовится к приостановке работы еще один СРЗ - 50-й. Здесь люди ждут заработную плату уже 7 месяцев.
Как сообщил «Веку» начальник службы информации и общественных связей Тихоокеанского флота капитан первого ранга Роман Мартов, сегодняшняя забастовка рабочих ни к чему не привела. «Деньги, как говорится, в пути, но люди пока что ничего не получили. На счета предприятия они не поступали. Завтра люди тоже не выйдут на работу», - говорит Мартов. Сколько будет длиться забастовка на предприятии, которое в прошлом году было включено в список стратегических предприятий России, капитан первого ранга не знает.
Напомним, что проблемы с выплатами зарплаты на военных судоремонтных заводах Приморья 19 мая стали одной из тем видеоконференции Дмитрия Медведева с полномочным представителем президента в Дальневосточном федеральном округе Виктором Ишаевым, а также губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным. Медведев пообещал решить проблему. Кроме того, то же самое обещало руководство Министерства обороны и на совещании в Комсомольске-на-Амуре, где присутствовал председатель правительства Владимир Путин.
Добавим, что судоремонтный завод - единственное работающее предприятие в поселке Дунай, в котором живут 8 тысяч человек. Оно уже 44 года выполняет гособоронзаказ по ремонту кораблей Тихоокеанского флота. Здесь самый большой в России плавучий док, позволяющий ремонтировать крупнотоннажные суда.
«Уже 56 сотрудников завода из 405 положили на стол директора заявления, в которых указано, что они прекращают работу до погашения всех долгов по зарплате. Не исключено, что в течение дня количество таких заявлений увеличится. Время этого простоя работодатель тоже должен будет оплатить работникам», - говорит глава заводского профкома 30 Александр Ильенков.
На этот шаг они решились далеко не сразу – задержки заработной платы начались на заводе еще весной. Рабочие даже написали письма Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину, в котором пожаловались: 522-миллионная субсидия, выданная ФГУП «30-й судоремонтный завод» в апреле, не дошла до адресата, несмотря на то, что выделена она была по такому стратегически важному разделу, как «Другие вопросы в области национальной обороны». «Что за причина, мы не знаем. Знаем, что в казначейство деньги пришли 17 апреля, но выдали не полностью. Объясняют тем, что Москва не дает разрешения», - говорится в письмах президенту и премьеру.
Митинги недовольных судоремонтников в Приморье начались в мае. На некоторых предприятиях зарплату задерживали по полгода. Публичные протесты во Владивостоке возымели действие: через десять дней после акции деньги получили работники судоремонтного завода №92, чуть позже зарплата была выплачена танковому заводу в Уссурийске, а в конце июня был погашен 22-миллионый долг работникам 178-го военного СРЗ. ФГУП «30-й судоремонтный завод» денег не получил. По информации федерации профсоюзов Приморского края, готовится к приостановке работы еще один СРЗ - 50-й. Здесь люди ждут заработную плату уже 7 месяцев.
Как сообщил «Веку» начальник службы информации и общественных связей Тихоокеанского флота капитан первого ранга Роман Мартов, сегодняшняя забастовка рабочих ни к чему не привела. «Деньги, как говорится, в пути, но люди пока что ничего не получили. На счета предприятия они не поступали. Завтра люди тоже не выйдут на работу», - говорит Мартов. Сколько будет длиться забастовка на предприятии, которое в прошлом году было включено в список стратегических предприятий России, капитан первого ранга не знает.
Напомним, что проблемы с выплатами зарплаты на военных судоремонтных заводах Приморья 19 мая стали одной из тем видеоконференции Дмитрия Медведева с полномочным представителем президента в Дальневосточном федеральном округе Виктором Ишаевым, а также губернатором Приморского края Сергеем Дарькиным. Медведев пообещал решить проблему. Кроме того, то же самое обещало руководство Министерства обороны и на совещании в Комсомольске-на-Амуре, где присутствовал председатель правительства Владимир Путин.
Добавим, что судоремонтный завод - единственное работающее предприятие в поселке Дунай, в котором живут 8 тысяч человек. Оно уже 44 года выполняет гособоронзаказ по ремонту кораблей Тихоокеанского флота. Здесь самый большой в России плавучий док, позволяющий ремонтировать крупнотоннажные суда.