Суд у бара выиграл Союз потребителей России
По сообщению пресс-службы Союза потребителей России (СПРФ), вступило в законную силу решение Гагаринского районного суда по иску СПРФ к ООО «Серебряный якорь» в защиту интересов Игоря П., пострадавшего от употребления в этом предприятии оригинального огненного коктейля.
Сопредседатель СПРФ Евгений Мясин напомнил о событии, побудившем Игоря обратиться в Союз за помощью. В феврале этого года он вместе со своими друзьями проводил время в баре клуба «Встреча» (ООО «Серебряный якорь»). Компания заказала фирменный огненный коктейль со звучным названием «Беломорканал». Бармен перед приемом пояснил, что данный напиток необходимо употреблять, опустив два пальца в рюмку с абсентом и самбукой, которые поджигаются, пальцы затем вынимаются из рюмки и горящее содержимое рюмки быстро выпивается, после чего этими же горящими пальцами стучат по губам.
Доверяя компетентности бармена, Игорь так и сделал, однако пламя мгновенно перекинулось на лицо и шею. Вызванная друзьями пострадавшего бригада скорой помощи доставила Игоря в НИИ им. Н.В.Склифосовского, где ему был поставлен диагноз: ожоги пламенем 1-2 степени 1,5% поверхности тела (лицо и шея). Более всего Игоря возмутило то, что руководство бара, проявив полное бездушие в данной ситуации (персонал бара отказался вызвать скорую помощь), даже не извинилось, при этом заставив полностью оплатить счет, а впоследствии наотрез отказалось хоть как-то возместить причиненные ему материальные убытки, не говоря уже о возмещении морального вреда.
"Я посоветовал Игорю написать заявление с просьбой к Союзу потребителей РФ выступить в суде в его защиту, - сообщил Евгений Мясин, - ведь налицо целый букет нарушений прав потребителя, установленных законом «О защите прав потребителей»: не обеспечена безопасность для жизни и здоровья оказываемой услуги (ст. 7), не предоставлена надлежащая информация о правильном и безопасном способе употребления вышеупомянутого напитка (ст. 10), отказано в возмещении убытков, понесенных потребителем вследствие оказания услуги ненадлежащего качества (ст. 29) и др."
На основании заявления Игоря мы взялись за это дело, и подали иск о признании договора с баром-кафе расторгнутым ввиду существенных недостатков оказанной услуги, возмещения убытков и морального вреда. Представитель СПРФ по данному делу в суде Юрий Недзвецкий рассказал, что ходе судебного разбирательства выяснилось, что бармен готовил данный коктейль впервые, получая инструкцию от старшего бармена по телефону. Как оказалось, согласно инструкции перед употреблением коктейля пламя следовало погасить.
Однако это как раз и не было доведено до сведения клиентов. Более того, когда товарищ Игоря, который первым попробовал коктейль, но не желая рисковать, погасил пламя, не имея опыта по изготовлению и употреблению данного коктейля, бармен сделал ему замечание, что пламя тушить нельзя, Это подтверждено представленной суду видеозаписью. Таким образом, суд установил, что оказанная ответчиком истцу услуга не отвечала требованиям по безопасности, в результате чего истцу по вине ответчика был нанесен вред здоровью.
«В соответствии с решением суда ответчик должен возместить Игорю П. стоимость услуги ненадлежащего качества, расходы на лечение, почтовые расходы, неустойку, а также компенсацию морального вреда в размере 25 тыс. руб., а всего 26112 руб. Кроме того ООО «Серебряный якорь» должен заплатить штраф согласно п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере по 6528 руб. в бюджет города Москвы и в пользу Союза потребителей России, а также оплатить госпошлину в размере 600 руб.», - заявили «Веку» в пресс-службе Союза потребителей России (СПРФ). Дополнительную информацию можно получить по телефонам 8-916-163-71-61 и (499) 369-11-15.
Доверяя компетентности бармена, Игорь так и сделал, однако пламя мгновенно перекинулось на лицо и шею. Вызванная друзьями пострадавшего бригада скорой помощи доставила Игоря в НИИ им. Н.В.Склифосовского, где ему был поставлен диагноз: ожоги пламенем 1-2 степени 1,5% поверхности тела (лицо и шея). Более всего Игоря возмутило то, что руководство бара, проявив полное бездушие в данной ситуации (персонал бара отказался вызвать скорую помощь), даже не извинилось, при этом заставив полностью оплатить счет, а впоследствии наотрез отказалось хоть как-то возместить причиненные ему материальные убытки, не говоря уже о возмещении морального вреда.
"Я посоветовал Игорю написать заявление с просьбой к Союзу потребителей РФ выступить в суде в его защиту, - сообщил Евгений Мясин, - ведь налицо целый букет нарушений прав потребителя, установленных законом «О защите прав потребителей»: не обеспечена безопасность для жизни и здоровья оказываемой услуги (ст. 7), не предоставлена надлежащая информация о правильном и безопасном способе употребления вышеупомянутого напитка (ст. 10), отказано в возмещении убытков, понесенных потребителем вследствие оказания услуги ненадлежащего качества (ст. 29) и др."
На основании заявления Игоря мы взялись за это дело, и подали иск о признании договора с баром-кафе расторгнутым ввиду существенных недостатков оказанной услуги, возмещения убытков и морального вреда. Представитель СПРФ по данному делу в суде Юрий Недзвецкий рассказал, что ходе судебного разбирательства выяснилось, что бармен готовил данный коктейль впервые, получая инструкцию от старшего бармена по телефону. Как оказалось, согласно инструкции перед употреблением коктейля пламя следовало погасить.
Однако это как раз и не было доведено до сведения клиентов. Более того, когда товарищ Игоря, который первым попробовал коктейль, но не желая рисковать, погасил пламя, не имея опыта по изготовлению и употреблению данного коктейля, бармен сделал ему замечание, что пламя тушить нельзя, Это подтверждено представленной суду видеозаписью. Таким образом, суд установил, что оказанная ответчиком истцу услуга не отвечала требованиям по безопасности, в результате чего истцу по вине ответчика был нанесен вред здоровью.
«В соответствии с решением суда ответчик должен возместить Игорю П. стоимость услуги ненадлежащего качества, расходы на лечение, почтовые расходы, неустойку, а также компенсацию морального вреда в размере 25 тыс. руб., а всего 26112 руб. Кроме того ООО «Серебряный якорь» должен заплатить штраф согласно п. 6 ст. 13 закона «О защите прав потребителей» за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере по 6528 руб. в бюджет города Москвы и в пользу Союза потребителей России, а также оплатить госпошлину в размере 600 руб.», - заявили «Веку» в пресс-службе Союза потребителей России (СПРФ). Дополнительную информацию можно получить по телефонам 8-916-163-71-61 и (499) 369-11-15.