Apple прогнозирует потери до $8 млрд из-за проблем с цепочками поставок

Руководство Apple предупредило, что в текущем квартале компания может понести убытки в размере до $8 млрд из-за неблагоприятных факторов, включая закрытие заводов в Китае.

«Ограничения поставок, вызванные перебоями, связанными с коронавирусом, и общеотраслевым дефицитом кремния, повлияют на нашу возможность удовлетворять спрос клиентов на нашу продукцию», − заявил в четверг аналитикам финансовый директор Apple Лука Маэстри.

До пандемии Apple регулярно предоставляла ежеквартальные прогнозы по выручке, но прекратила это делать из-за распространения коронавируса.

Пессимистичный комментарий о проблемах с цепочками поставок прозвучал после того, как результаты мартовского квартала Apple показали 6%-ный скачок чистой прибыли до $25 млрд, что сделало этот квартал третьим по прибыльности в истории компании. Прибыль была частично увеличена за счет рекордной выручки от подразделения Apple по оказанию услуг, которая выросла на 17% до $19,8 млрд. Это подразделение включает в себя выручку от App Store, подписки на iCloud и спектр цифровых услуг в сфере музыки и развлечений. Маэстри отметил, что быстрорастущее подразделение по оказанию услуг в настоящее время насчитывает более 825 млн абонентов, что на 165 млн больше, чем годом ранее.

Реклама на веке

Общий объем продаж iPhone вырос на 5,5%, принеся $50,6 млрд, или 52% от общей выручки. Выручка от продаж компьютеров Mac подскочила на 15% до $10,4 млрд. Выручка подразделения носимых устройств, включающего Apple Watch и AirPods, выросли на 12% до $8,8 млрд.

Продажи iPad разочаровали: выручка снизилась на 2% до $7,7 млрд. Маэстри сослался на проблемы с кремнием в цепочке поставок. Сообщалось, что Apple отдала предпочтение чипам для iPhone, а не для iPad.

Региональные результаты были неоднозначными. В Северной и Южной Америке продажи компании подскочили на 19% до $40 млрд, в Европе продажи выросли на 4,6% до 23,3 млрд долларов, а в Большом Китае − на 3,5% процента до $18,3 млрд. Напротив, продажи в Японии не изменились и составили $7,7 млрд, а в остальной части Азиатско-Тихоокеанского региона упали на 6,7% до $7 млрд.

Apple не единственный технологический гигант, который может столкнуться с проблемами в следующем квартале. Компания Amazon ожидает, что ее операционная прибыль во втором квартале будет варьироваться от убытка в $1 млрд до прибыли в $3 млрд. Во втором квартале 2021 года операционная прибыль компании составила $7,7 млрд. Котировки Amazon обвалились примерно на 10% на постмаркете, достигнув самой низкой отметки с июня 2020 года.

Компания также впервые за семь лет отчиталась о квартальном убытке, что стало отражением общих экономических тенденций, связанных со спадом в сфере онлайн-торговли, растущей инфляцией и проблемами с поставками.

С января по март выручка технологического гиганта выросла примерно на 7%, что является самым медленным темпом за последние два десятилетия. Потребители тратили больше денег в оффлайн магазинах. В первом квартале компания показала убыток в $3,8 млрд. В прошлом году за аналогичный период прибыль компании составила $8,1 млрд благодаря всплеску онлайн-заказов, который предвещал Amazon радужные перспективы.

Количество товаров, проданных Amazon в течение квартала, практически не изменилось по сравнению с прошлым годом, однако в сегменте интернет-магазинов, который включает в себя продажи товаров на флагманском сайте и цифровой медиаконтент, компания сообщила о падении на 3% по сравнению с прошлым годом. Это самое большое падение с 2016 года.

На результаты Amazon также негативно повлияло то, что котировки производителя электрокаров Rivian Automotive в этом году упали более чем на 65%. Amazon владеет примерно 18% акций этой компании, и ее убыток до уплаты налогов составил $7,6 млрд.

Рост выручки Amazon замедлился и в сфере услуг на основе подписки, а также в сфере цифровой рекламы. Стремительное расширение компании на рынке рекламы в последние годы вызвало обострение конкуренции со стороны гигантов этой отрасли, включая Google и Facebook*. Выручка Amazon от рекламных услуг выросла на 25% в первом квартале без учета влияния валютных колебаний – это все еще быстрый рост, но он значительно ниже 33% в четвертом квартале 2021 года и 76% в первые три месяца прошлого года.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Генеральный директор Intel ожидает, что дефицит полупроводников продлится до 2024 года Маск продал акции Tesla на сумму $8,5 млрд в преддверии поглощения Twitter