«Ограничения поставок, вызванные перебоями, связанными с коронавирусом, и общеотраслевым дефицитом кремния, повлияют на нашу возможность удовлетворять спрос клиентов на нашу продукцию», − заявил в четверг аналитикам финансовый директор Apple Лука Маэстри.
До пандемии Apple регулярно предоставляла ежеквартальные прогнозы по выручке, но прекратила это делать из-за распространения коронавируса.
Пессимистичный комментарий о проблемах с цепочками поставок прозвучал после того, как результаты мартовского квартала Apple показали 6%-ный скачок чистой прибыли до $25 млрд, что сделало этот квартал третьим по прибыльности в истории компании. Прибыль была частично увеличена за счет рекордной выручки от подразделения Apple по оказанию услуг, которая выросла на 17% до $19,8 млрд. Это подразделение включает в себя выручку от App Store, подписки на iCloud и спектр цифровых услуг в сфере музыки и развлечений. Маэстри отметил, что быстрорастущее подразделение по оказанию услуг в настоящее время насчитывает более 825 млн абонентов, что на 165 млн больше, чем годом ранее.
Общий объем продаж iPhone вырос на 5,5%, принеся $50,6 млрд, или 52% от общей выручки. Выручка от продаж компьютеров Mac подскочила на 15% до $10,4 млрд. Выручка подразделения носимых устройств, включающего Apple Watch и AirPods, выросли на 12% до $8,8 млрд.
Продажи iPad разочаровали: выручка снизилась на 2% до $7,7 млрд. Маэстри сослался на проблемы с кремнием в цепочке поставок. Сообщалось, что Apple отдала предпочтение чипам для iPhone, а не для iPad.
Региональные результаты были неоднозначными. В Северной и Южной Америке продажи компании подскочили на 19% до $40 млрд, в Европе продажи выросли на 4,6% до 23,3 млрд долларов, а в Большом Китае − на 3,5% процента до $18,3 млрд. Напротив, продажи в Японии не изменились и составили $7,7 млрд, а в остальной части Азиатско-Тихоокеанского региона упали на 6,7% до $7 млрд.
Apple не единственный технологический гигант, который может столкнуться с проблемами в следующем квартале. Компания Amazon ожидает, что ее операционная прибыль во втором квартале будет варьироваться от убытка в $1 млрд до прибыли в $3 млрд. Во втором квартале 2021 года операционная прибыль компании составила $7,7 млрд. Котировки Amazon обвалились примерно на 10% на постмаркете, достигнув самой низкой отметки с июня 2020 года.
Компания также впервые за семь лет отчиталась о квартальном убытке, что стало отражением общих экономических тенденций, связанных со спадом в сфере онлайн-торговли, растущей инфляцией и проблемами с поставками.
С января по март выручка технологического гиганта выросла примерно на 7%, что является самым медленным темпом за последние два десятилетия. Потребители тратили больше денег в оффлайн магазинах. В первом квартале компания показала убыток в $3,8 млрд. В прошлом году за аналогичный период прибыль компании составила $8,1 млрд благодаря всплеску онлайн-заказов, который предвещал Amazon радужные перспективы.
Количество товаров, проданных Amazon в течение квартала, практически не изменилось по сравнению с прошлым годом, однако в сегменте интернет-магазинов, который включает в себя продажи товаров на флагманском сайте и цифровой медиаконтент, компания сообщила о падении на 3% по сравнению с прошлым годом. Это самое большое падение с 2016 года.
На результаты Amazon также негативно повлияло то, что котировки производителя электрокаров Rivian Automotive в этом году упали более чем на 65%. Amazon владеет примерно 18% акций этой компании, и ее убыток до уплаты налогов составил $7,6 млрд.
Рост выручки Amazon замедлился и в сфере услуг на основе подписки, а также в сфере цифровой рекламы. Стремительное расширение компании на рынке рекламы в последние годы вызвало обострение конкуренции со стороны гигантов этой отрасли, включая Google и Facebook*. Выручка Amazon от рекламных услуг выросла на 25% в первом квартале без учета влияния валютных колебаний – это все еще быстрый рост, но он значительно ниже 33% в четвертом квартале 2021 года и 76% в первые три месяца прошлого года.