По данным зарубежных информационных агентств, на борту самолета находятся 216 пассажиров и от 12 до 15 членов экипажа. С экранов радаров аэробус пропал в понедельник, 1 июня, около 10:00 по московскому времени. В парижский аэропорт «Шарль де Голль» в 13:10 по московскому времени авиалайнер так и не прибыл. О судьбе людей, находящихся на борту самолета, ничего неизвестно.
В первые часы после того, как самолет исчез с экранов радаров, сотрудники парижского аэропорта выразили надежду на то, что на самолете отказала радиосвязь, хотя такие случаи являются чрезвычайно редкими.
Тем временем, как сообщает BBC News со ссылкой на заявление бразильских властей, в районе острова Фернанду-ди Норонья, расположенный примерно в 350 км от северо-восточного побережья страны, работает спасательный отряд ВВС Бразилии, который ищет пропавший самолет. Именно в этом месте А-330-200 как раз и исчез с экранов радаров.
В парижском аэропорту «Шарль де Голль», между тем, создан кризисный центр. С каждым часом надежд на возвращение самолета во Францию становится все меньше. Как заявили телеканалу TF1 в авиакомпании Air France, очевидно, что самолет уже не прилетит по назначению.
В свою очередь, специалист по коммуникациям и связям с общественностью представительства компании Air France в России и странах СНГ Мария Липатова сообщила «Веку», что, по словам генерального директора компании Air France Пьера Анри Гуржона, самолет пересекал грозовую зону с сильной турбулентностью в 6:00 по московскому времени. Автоматическое сообщение о коротком замыкании на борту аэробуса было получено в 6:14 мск в зоне, далекой от берега.
По уточненным данным, на борту находится 216 пассажиров: 126 мужчин, 82 женщины, 7 детей и 1 младенец. Экипаж состоит из 12 человек - 3 человека технического персонала и 9 человек коммерческого летного состава.
Как пояснила Мария Липатова, стаж командира корабля - 11 тыс. летных часов, 1,7 тыс. из них он налетал на самолетах А330/340. Два вторых пилота имеют стаж 3 тыс. летных часов, в том числе и на А330/340.
Пропавший самолет, который был запущен в эксплуатацию 18 апреля 2005 года, налетал 18 870 часов. Его последний технический осмотр в ангаре был произведен 16 апреля 2009 года.
Предполагать, что могло произойти с французским аэробусом, в настоящее время не имеет смысла, считает заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов. «Поскольку ни в России, ни в странах СНГ данный тип аэробусов не эксплуатируется, ни один из наших специалистов не ведет статистики воздушных происшествий с участием А-330-200 и не располагает информацией о «слабых местах» данного воздушного судна», - заявил Ермолов «Веку».