18+
  1. Аванс коррупцией красен

Аванс коррупцией красен

Аванс коррупцией красен
Если раньше говорили, что у России есть две беды – дураки и дороги, то теперь к этим двум составляющим можно смело прибавить третью – авансовые платежи компаниям, осуществляющим выполнение госзаказа, которые едва ли не в подавляющем числе случаев приводят к коррупции.

ЦитатаПолучив деньги из госбюджета, руководители компаний тратят их на что угодно — от расчетов по кредитам до покупки драгоценностей любовницам - но только не на исполнение контрактаКонец цитаты Космодром «Восточный» должен был стать образцовой стройкой 21 века и возродить лучшие традиции ударного труда на благо народа и страны. Но в итоге стал примером вопиющей коррупции, о чем уже в открытую говорят в Кремле. Одной из причин тотального воровства является сама система госзаказа, предусматривающая авансирование подрядчиков крупными суммами. Получив деньги из госбюджета, руководители компаний тратят их на что угодно — от расчетов по кредитам до покупки драгоценностей любовницам - но только не на выполнение обязательств по контракту. И такая ситуация характерна не только для «Восточного» - пишет «МК». По данным Счетной палаты, - отмечает издание, - дебиторская задолженность перед бюджетом составляет 3,8 трлн руб. По факту это означает, что государство деньги выплатило, но взамен ничего не получило.

Глава президентской администрации Сергей Иванов назвал строительство космодрома Восточный "вопиющим примером" коррупции при выполнении государственного заказа. "Космодром Восточный - это вопиющий пример, где заведено уже около 20 уголовных дел", - заявил он, выступая на брифинге в Санкт-Петербурге. Сколько именно денег пропало на «стройке века», доподлинно неизвестно – пишет газета. Однако есть данные, которые все приводились правоохранительными органами, исходя из собственных оценок материалов дел. Так, УМВД по Амурской области недавно объявило, что расследует уголовные дела на сумму более 1,5 млрд рублей. В Следственном комитете РФ насчитали хищений на 5,4 млрд руб. А Генпрокурор РФ Юрий Чайка — на 7,5 млрд руб.

Издание в общих чертах описывает схему вывода денег из казны в частный карман.

Выиграв торги, подрядчик, как правило, не торопится выполнять контракт. Полученные в качестве аванса средства он тратит на более или менее насущные нужды. В частности, уже установлено, что 3,3 млрд руб, выделенных на строительство «Восточного», пошли на погашение кредитов, имевшихся у главного подрядчика «Дальспецстроя». 500 млн руб были вложены директором компании в строительство торгового центра в «Хабаровске». (По видимому, он ожидал, что они быстро вернутся к нему в виде прибыли, но этого не случилось), еще 400 млн руб оказались на счетах фирм-однодневок и были обналичены.

Аудиторы могут рассказать еще несколько типичных историй об обращении с авансовыми платежами. Эти деньги могут быть положены на срочные счета (проценты, естественно, пойдут в карман самого вкладчика), потрачены на отдых на Багамах или драгоценности любовнице или отправиться в офф-шоры.

В Кремле также признают уязвимость системы госзаказа, предполагающей откаты и 100% авансирование работ. «При госзакупках, было бы смешно это отрицать, существуют так называемые откаты — это уже прямая коррупция, хищение средств, и с этим ведется планомерная борьба,», - заявил Сергей Иванов, процитировав Суворова: «Раз в четыре года выводи военного строителя, интенданта, ставь его у стенки и никогда не промахнешься». По его мнению, правительство должно отказаться от 100-процентного авансирования крупных объектов (стоимостью более 1 млрд руб) и ввести поэтапное выполнение работ, при котором средства на новый этап строительства выделяются после завершения предыдущего.

Идея, выдвинутая представителем Кремля, естественно, не нова. Минфин до начала кризиса предлагал в расчетах по госзаказу вообще отказаться от авансовых платежей и перейти на постоплату, но это решение не было поддержано в правительстве и в бизнес-сообществе. С одной стороны, отказ от финансовой поддержки мог спровоцировать сужение рынка подрядных услуг: ведь далеко не все компании имеют свободные средства для реализации контрактов. С другой стороны, госзаказ традиционно является кормушкой для «дружественных» чиновникам коммерческих структур. В частности, анализ подрядчиков, занятых на строительстве космодрома «Восточный» показал, что не менее 18 фирм из 112 имели прямое или косвенное отношение к представителям власти, силовикам, а также к бывшим или нынешним сотрудникам генподрядчика. А 15 компаний управлялись из офшоров или оказались записаны на явно подставных лиц – подчеркивает издание.

В свою очередь, камчатские издания вспоминают реконструкцию главного аэропорта Камчатки. Ее Сергей Иванов охарактеризовал как «Восточный в миниатюре».

«Это Восточный в миниатюре», - цитирует главу кремлевской администрации ТАСС. «Заключается госконтракт - в данном случае на реконструкцию аэропорта, Дальспецстрой получает все бюджетные деньги, заключает договоры с субподрядчиками, субподрядчик складывается, приказывает долго жить, денежки тю-тю, головка бобо, все друг на друга жалуются, но деньги пропали, а работа не выполнена», - описал ситуацию Иванов.

Следственный комитет России – отмечает КамчаткаИнфо, - готовит к передаче в суд уголовное дело об ущербе на 5 миллиардов рублей при строительстве космодрома Восточный в Амурской области. Издание напоминает, что Главное управление строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России в главном аэропорту Камчатки с 2013 года ведет строительство взлетно-посадочной полосы, перрона, стоянок для самолетов и рулежный дорожек - всего более 500 тысяч квадратных метров плоскостных сооружений. В рамках реализации проекта должно быть проложено более 250 километров инженерных сетей, возведено 7 зданий и сооружений, другие объекты аэродромной инфраструктуры. В конце 2014 года был завершен 1 этап реконструкции: введены в эксплуатацию пассажирский перрон, места стоянок, магистральная рулежная дорожка, сеть рулежных дорожек с системой светосигнального оборудования. На реконструкцию аэродромного комплекса из федерального бюджета было выделено 12,12 миллиарда рублей. Полностью работы должны были быть завершены к 1 октября 2014 года. Однако еще в начале сентября 2015 года не были завершены работы по строительству командно-диспетчерского пункта, аварийно-спасательной станции, установке свето-сигнального оборудования и монтажа аэронавигационного оборудования. Из-за этого задерживается и ввод в эксплуатацию самой взлетно-посадочной полосы. Во время своего сентябрьского визита на полуостров руководитель Администрации Президента России Сергей Иванов подверг Спецстрой жесткой критике. Иванов поручил к 1 октября завершить все строительные работы и допустить Росаэронавигацию к установке оборудования на контрольно-диспетчерской вышке. Спецстрой обязался завершить все работы в мае 2016 года».

Последние новости