Собранные элементы отправлены на экспертизу, сообщают из Каира. Вместе с тем, уже появились первые данные с «черных ящиков». Расшифровав некоторые записи бортовых самописцев, эксперты пришли к выводу: еще за 4 минуты до крушения авиалайнера никакой нештатной ситуации на его борту не было.
Правда, при этом настораживает тот факт, что моменту исчезновения самолета с экранов радаров, согласно записи, предшествуют какие-то «нехарактерные для штатного полета звуки». Однако, несмотря на это, сигнал бедствия с борта авиалайнера ни разу не подавался.
Эксперты делают вывод о том, что нештатная ситуация на борту произошла внезапно и стала полной неожиданностью для летного экипажа. Только в этом случае можно понять, почему пилоты не успели подать сигнал бедствия, хотя для этого нужно было просто нажать специальную кнопку в кабине.
Тем не менее, специалисты уже приступили к более детальному изучению переговоров пилотов А321 с диспетчерами и установили: они носили обычный, спокойный характер.
Масла в огонь в последние часы подлили сообщения о том, что аналитики американского разведывательно-аналитического агентства Stratfor назвали взрыв на борту наиболее вероятной причиной крушения самолета.
Американский спутник, как стало известно во вторник днем, зафиксировал тепловую вспышку при крушении A321. Пентагон уточнил, что при таком факте речь может идти как о взрыве на борту, так и об ударе о поверхность земли.
Свою версию случившегося в небе над Египтом, в свою очередь, высказал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. По его словам, ситуация была настолько краткосрочной, что тут могут быть два варианта: или очень быстротечное внешнее воздействие, или даже какая-то борьба в кабине пилотов.
Он не исключил, что пассажирский А321 мог быть подбит каким-либо военным самолетом, которые нередко появляются над Синайским полуостровом, ведь это сегодня, по сути, театр военных действий. В том числе и с различными группировками боевиков. На это указывает и тот факт, что после случившейся трагедии египетская сторона благоразумно приостановила на неопределенный срок международные полеты над Синаем.
К версии о теракте склоняется и российский пилот, инструктор тренажерного центра Boeing Алексей Базеев. Изучив имеющиеся на сегодняшний день материалы, он считает, что это был теракт - на борту что-то взорвалось, произошла мгновенная разгерметизация, и все моментально погибли.
Вместе с тем, президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси опроверг сообщения о том, что самолет был подбит боевиками или близкими к ним силами. Он назвал это просто пиаром их якобы больших возможностей.
Тем не менее, как стало известно во вторник из результатов судебно-медицинской экспертизы, у погибших в катастрофе пассажирского лайнера А321 обнаружены различные травмы в зависимости от занимаемого места в салоне.
Так, у тех, кто был в передней и центральной частях самолета, диагностированы тупые травмы грудной клетки, живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей, а также разрывы внутренних органов. Они погибли от острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм. Между тем, характер повреждений пассажиров хвостовой части существенно отличается от первой группы. Большинство из них погибло, как установили судмедэксперты, от так называемых взрывных травм с множеством ожогов - более 90% мягких тканей.
Расследование самой крупной авиакатастрофы в современной России продолжается.