18+
  1. Авиакомпании недовольны ростом сборов в столичных аэропортах

Авиакомпании недовольны ростом сборов в столичных аэропортах

Как стало известно «Ъ», московские аэропорты Домодедово и Шереметьево, получив разрешение ФАС, уже с марта-апреля поднимают ставки сборов за обслуживание рейсов. Это вызвало недовольство авиакомпаний.

В Домодедово рост соборов отдельного типа может быть равен 43%, в Шереметьево дойдет до отметки в 12%.

Напоминаем, что до недавних пор аэропортовые сборы за взлет-посадку, авиационную безопасность и услуги аэровокзального комплекса регулировались государством.

Допрасходы компаний равны 3 млрд рублей ежегодно.

Так, специалисты считают, что билеты могут подняться в цене на 1,5%. Но вот в аэропортах повышение не считают критичным, ибо рост сборов идет параллельно с имеющейся инфляцией и тратами на модернизацию.

О недовольствах авиакомпаний по причине резкого роста сборов аэропортов в Шереметьево и Домодедово говорили много источников отрасли. Согласно их информации, Домодедово взрастит ставки по ключевым сборам с 1 по 30 марта. Что касается Шереметьево, то он проделает это с 1 апреля. Насчет Внуково стало известно, что аэропорт не собирается поднимать ставки.

Известно, что Домодедово увеличит ставку сбора за взлет и посадку на 15%, на авиационную безопасность – на 26% и так далее. В Шереметьево взлет-посадка подорожает вместе с авиабезопастностью на 12% и 3% соответственно.

Рост трат компаний из-за роста сбора оценили в 3 млрд рублей ежегодно.

Как уже рассчитали специалисты, согласно новым ставкам увеличенная цена обслуживания рейса в Домодедово будет равна 12 тысяч, в Шереметьево – до 3 тысяч рублей.

Напоминаем, что такая весомая индексация части тарифов аэропортов обрела жизнь после того, как ФАС дала добро на дерегулирование их с текущего года в 2015 году.

К тарифам же нерегулируемого типа принадлежат обработка коммерческих грузов и почты, метеобеспечение, приемка-выпуск самолета и так далее. Во время утверждения новых решений ФАС придерживалась того, что между аэропортами МАУ есть высокий уровень конкуренции, который не разрешает тарифам показать резкий скачок.

Специалисты сферы считают: повышение дерегулированных тарифов в МАУ обосновано в общем. Причина – ФСТ длительное время сдерживала их рост ниже инфляции.

Теперь же аэропорты всеми силами пытаются возместить все отставания сразу же, войдя в нужные обстоятельства.

Последние новости