Данную инициативу поддержало общество защиты прав потребителей «Общественный контроль», направив в нижнюю палату парламента положительный отзыв на этот документ.. Скорее всего, до конца нынешнего года законопроект будет принят.
Основными мерами ответственности для авиаперевозчиков за задержку рейсов является увеличение размера компенсации, выплачиваемой непосредственно пассажиру, до 24 тысяч рублей, а также наложение штрафа на авиакомпанию за каждый случай нарушения прав пассажиров.
В пояснительной записке отмечается, что данные изменения позволят создать дополнительные условия для равной конкуренции, как между внутренними, так и зарубежными авиаперевозчиками, действующими на российском рынке. Помимо этого в законодательстве будут закреплены гарантии защиты минимальных прав пассажиров на уровне мировых стандартов, что поможет предотвратить такие негативные последствия, как избыточное бронирование, отказ в посадке пассажира на рейс, задержка и отмена рейсов.
Мотивом к внесению изменений в законодательство послужил предновогодний транспортный коллапс в московских аэропортах в 2010 году, когда несколько тысяч пассажиров не могли вылететь к месту назначения. Тогда в правозащитные организации обратилось большое количество обманутых пассажиров, многие из которых не смогли получить даже тот ничтожный уровень компенсаций в размере 25 рублей за каждый час задержки.
Как заявили в «Общественном контроле», новый законопроект призван устранить в России практику, когда недобросовестным перевозчикам экономически выгодно пренебречь правами и законными интересами пассажиров и понести мизерную ответственность по сравнению с многомиллионными дополнительными доходами или сэкономленными расходами.
Одновременно с этим КоАП РФ предлагается дополнить новой статьей 11.31, согласно которой авиаперевозчик в случае, если не предоставит пассажиру бесплатные услуги или своевременно не выплатит пассажиру штраф, предусмотренные настоящим законопроектом, может быть привлечен к ответственности в виде штрафа от 30 тысяч до 40 тысяч рублей за каждого пассажира, чьи права были нарушены.