"Евросеть" отправляет Nokia "в ссылку"

Как стало известно, руководство компании Евросеть распорядилось снизить с 23 августа в своих салонах продажи телефонов Nokia и одновременно предписало своим сотрудникам пользоваться мобильниками других производителей.

Таким образом, крупнейший в России и СНГ ритейлер сотовых телефонов пошел на можно сказать открытый конфликт с крупнейшим в мире производителем сотовых телефонов финской компанией Nokia.

Телефоны Nokia должны стоять без описаний, на дальней полке, продаваться только в том случае, если покупатель настаивает, цитирует Интерфакс письмо председателя совета директоров Евросети Евгения Чичваркина* к сотрудникам компании.

К своему стыду вынужден признать, что мы провели 5,5 лет общения с руководством Nokia и сейчас опять находимся в тупике. Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu (люксовый бренд Nokia) хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибьюторами Nokia в странах СНГ, - пишет Евгений Чичваркин.

Реклама на веке

По распоряжению руководства Евросети продавцы салонов лишены бонусов за продажу моделей финской компании, с 1 октября им запрещено использование телефонов Nokia в личных целях. Свои телефоны можно оценить по любой стоимости и продать их как б/у, деньги полностью забрать себе, - говорится в письме, в котором также сообщается о том, что по прогнозам полноценное сотрудничество с Nokia возобновится в первом квартале 2008 г.

В свою очередь генеральный директор Nokia Customer and Market Operations в СНГ господин Аллесандро Фиорентино (Alessandro Fiorentino) решение руководства Евросети прокомментировал Веку достаточно осторожно, заявив, что Евросеть - ценный партнер и важный игрок на рынке, и мы всегда делали все возможное, чтобы вести бизнес с ними как можно лучше. Такова наша позиция.

Заметим, что сложности во взаимоотношениях Евросети с финским производителем сотовых телефонов возникают не впервые. Как напоминает Интерфакс, до марта прошлого года Евросеть закупала телефоны Nokia через официальных дистрибьюторов, а не напрямую, и в сети салонов наблюдался дефицит телефонов этого производителя, а продажи составляли около 6-8% всего объема. После четырехлетних переговоров с Евросетью компания Nokia, после того как в нее пришел новый менеджмент, решивший улучшить ситуацию с продажами на российском рынке, изменила свою позициюю

Корреспондент Века зашел в один из магазинов "Евросети". Аппараты Nokia, действительно, были далеко не на самом видном месте. А когда журналист попытался поинтересоваться у продавцов новыми моделями телефонов, ему был предложен целый ряд телефонов, среди которых опальной марки не было. При попытке же получить консультацию относительно Nokia сотрудники "Евросети" переводили разговор на аппараты других фирм.

За разъяснением ситуации обозреватель Века обратился в пресс-службу Евросети. Однако начальник группы по связям с общественностью компании Татьяна Гуляева заявила, что поскольку этот документ предназначен для внутреннего пользования, я его комментировать не могу.

По мнению аналитиков, периодическое обострение отношений с кем-то из лидеров продаж часть стратегии Евросети. Контролируя около 35% российского розничного рынка, Евросеть может позволить себе достаточно острую игру и заработать на конфликте, - замечает эксперт MRG Эльдар Муртазин. Компания сталкивает лбами Nokia и Samsung, выбивая то у одного, то у другого максимально выгодные для себя условия торговли.

Напомним, что в августе 2005 г. Евросеть уже проводила акцию, аналогичную нынешней, но в отношении телефонов Samsung, которые, согласно письму того же Евгения Чичваркина, сотрудники салонов обязаны были убрать на дальнюю полку и всеми силами пытаться продать другие марки. Сейчас этот конфликт улажен и сотрудники салонов Евросети всеми силами предлагают покупателям остановить свой выбор на продукции южнокорейского производителя сотовых телефонов.

Между тем Nokia является крупнейшим поставщиком мобильных телефонов на российском рынке. По данным Евросети, в первом полугодии нынешнего года финская компания занимала 26,5% рынка России, Samsung 19,8%, Motorola 17,3%, Siiens -14,2%, Sony Ericsson 8,8%, LG 5,7%. Как полагают аналитики, серьезного влияния на бизнес Nokia конфликт с Евросетью не окажет, поскольку мировые продажи финских производителей сотовых телефонов в минувшем году составили 34,2 млрд. евро, а маркетинговые бюджеты компании в два раза выше, чем у любого производителя сотовых телефонов в мире. Не надо забывать и о том, что лояльность бренду у российских покупателей столь высока, что посетители салонов Евросети будут заставлять продавцов доставать модели Nokia c какой угодно полки, пусть даже самой дальней

*
Чичваркин Евгений Александрович внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Реклама на веке
Авиакомпаниям придется раскошелиться Факторинг: простые решения