Автомобили с автопилотом могут быть опасны

Время, когда каждый автомобиль будет оснащен автопилотом, почти уже настало. Но при этом существует много проблем в его использовании, основной среди которых является возможность искусственного интеллекта принимать решения.

Автомобили, которые сами собой управляют, в процессе своего развития сократят время на принятие решения до миллисекунды. Самое страшное в том, что за это время центральный процессор может рассмотреть решение убить вас, скорректировав движение автомобиля в столб или же ехать прямо и лишить жизни детей, переходящих дорогу в неположенном месте.

Классическую философскую проблему предлагают использовать в качестве основы для определения поведения человека в таких ситуациях. Человек ставится на место водителя школьного автобуса, который через долю секунды попадет в аварию. Единственным выходом из аварийной ситуации является выезд на встречную полосу, по которой на автомобиле едут ваши родные.

Человек сможет решить данную задачу только в случае попадания в такую ситуацию, до этого мы сможем только обсуждать, что мы могли бы сделать. У автопилота решение таких задач должно быть заложено заранее. Согласится ли водитель с решением автопилота, остается загадкой.

Реклама на веке

Поэтому ученые Алабамского университета взялись за разбор данного вопроса. Они утверждают, что для решения таких дилемм компьютер должен на сто процентов владеть этическим мышлением человека. Но на данный момент ни один компьютер невозможно запрограммировать на знание этики для всех возможных ситуаций. Такая же проблема возникала в области медицины, когда разрабатывалась программа по решению всех вопросов в этой сфере. По словам профессора кафедры философии, очень тяжело предугадать все возможные варианты решения вопроса, а тем более в медицине, которая постоянно меняется.

Решением проблемы с интеллектом автопилота будет осуществляться несколькими путями. Во-первых, скорее всего, водителя заставят заранее подготовить решения на ту или иную ситуацию, которая может возникнуть на дороге. Второй вариант состоит в наделении правительственных организаций правом программирования автопилота согласно действующих норм и правил в сфере регулировки движения. Некоторые структуры предлагают возложить всю ответственность на производителей. Единственная надежда в том, что процесс на данном этапе урегулировался и дальнейшее движение по дорогам станет безопасней.

Реклама на веке
Чтобы не толстеть, нужно питаться в одно и то же время Беспилотные авто от Google осваиваются на дорогах Калифорнии