Общая протяженность участка Вазюг - Опарино - 26,16 километра (в том числе мост через реку Луза). На строительство, которое велось с 2008-го года по двум пусковым комплексам, было направлено почти 579 млн. рублей.
Щебень является одним из основных строительным материалом: в зависимости от породы (известь, гранит, гравий и т.п.) и степени измельчения щебень используется домостроительными предприятиями, при производстве железобетонных конструкций, дорожно-строительными организациями. В Москве и Московской области щебень гранитный и другие строительные материалы поставляет компания «РесурсНерудСбыт».
Дорога относится к четвёртой категории, со щебёночным покрытием. Ещё год назад от Вазюга до Опарино можно было проехать лишь по «зимнику» либо на вездеходной технике, сегодня же этот участок преодолевается на легковом автомобильном транспорте за 20 минут.
Приветствуя жителей п. Опарино, Никата Белых подчеркнул: пуск в эксплуатацию дороги – большое событие не только для района, но и в целом для всей Кировской области. Эта дорога имеет очень важное и социальное, и экономическое значение. Дорога связывает социальные объекты: школы, больницы, другие учреждения района с областным центром. Кроме того, дорога теперь позволяет предприятиям лесопромышленного комплекса при решении транспортно-логистических задач выбирать между железной дорогой и автомобильной трассой.
«Конечно, эта дорога требует продолжения, - отметил глава региона. – Уже сейчас есть планы продолжить строительство на участке Опарино – Скрябино, а в конечном итоге – главная задача, стоящая в транспортной схеме, - строительство дороги, которая соединяла бы с г. Кировом и Подосиновский, и Лузский районы. Уверен, что после того, как мы сделали этот первый, значимый и многотрудный шаг, строительство дороги будет продолжено и все северо-западные районы обретут нормальную автомобильную связь с областным центром».
Жители п. Опарино поинтересовались у главы региона, будет ли новая дорога в дальнейшем заасфальтирована, и Н.Ю. Белых отметил, что такая возможность обсуждается, тем более что продолжение дороги – до Скрябино – проектом предусмотрено в асфальтовом покрытии. «Отвечая на вопросы журналистов о дальнейших планах дорожного строительства в области, Никита Юрьевич отметил, что в настоящее время определены три стратегических направления: северо-западное (Опарино – Скрябино – Луза – выход из области), южное (Вятские Поляны – граница Удмуртии) и строительство так называемого западного «обхода» г. Кирова», - заявили газете «Век» в правительстве Кировской области.