На таком фоне в Брюсселе завершается очередной ежегодный авто мобильный салон. Его тематика - небольшие грузовики, авто для развлечений, мотоциклы и велосипеды. Между тем, несмотря на внешний блеск, остроумные дизайны и разноцветные привлекательные стенды самых известных марок, самим автопроизводителям Европы теперь не до забав. Практически во всей содружестве продажи четырехколесных моторизованных средств передвижения за время кризиса существенно упали.
Председатель бельгийской федерации автопромышленников Тьерри Ван Кан в этом году ждет примерно таких же результатов, как и в 2012-м: «Мы ожидаем стабильности. Надеемся, что в частности рынок грузового автотранспорта, который сейчас переживает сложные времена, наконец начнет восстановление, но все зависит от конъюнктуры рынка. Наша организация все же прогнозирует незначительный рост во втором полугодии этого года».
Европейский континент единственный среди мировых рынков, где автомобильный бизнес теряет обороты. На азиатском или американском рынках автотрейдерам еще удается держаться на плаву и даже получать значительные прибыли.
Между тем Патрик Блен, председатель Международной организации автомобильных конструкторов о дальнейших достижений на территории ЕС достаточно пессимистичен. Он считает, что автомобильный рынок Европы увидит свет в конце тоннеля еще не скоро: «Еще долгие годы пройдут в ожидании времени, когда европейский авторынок восстановит свой докризисный уровень. Теперь нам не на что надеяться. Говоря о годах, я имею в виду 2015 - 2016-й. Поэтому сейчас в интересах автопроизводителей - присутствовать и ускорять это присутствие на всех новых рынках».
Между тем европейский рынок автомобилей имеет и другую проблему: производство новых легковушек и грузовиков здесь значительно превышает спрос. Учитывая это, им следует адаптироваться к требованиям потребителей, а не заполнять и без того переполнены парки машин, считает Патрик Блен.
Французские автопроизводители за последний год пошли на огромные сокращения расходов и персонала. Закрылись заводы в разных странах Европы, в частности бельгийский филиал Ford. Итальянский Fiat сокращает свои производственные мощности в Польше.