18+
  1. «АвтоВАЗ» с Renault поняли друг друга

«АвтоВАЗ» с Renault поняли друг друга

«АвтоВАЗ» с Renault поняли друг друга
В субботу, 8 декабря, в Тольятти был подписан документ, в соответствии с которым стратегическим партнером АвтоВАЗа станет Renault. Французская компания намерена купить 25% акций тольяттинского автогиганта.

Последние месяцы «АвтоВАЗ» получал и сравнивал одно предложение о партнерстве за другим. Стратегическими партнерами тольяттинского автозавода готовы были стать Fiat (Италия), Magna (Канада), Renault (Франция) и General Motors (США).

Выбор, наконец, кажется, сделан. Как сообщает пресс-служба предприятия, в минувшую субботу председатель Совета директоров ОАО «АвтоВАЗ», глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, президент Troika Capital Partners Сергей Скворцов и президент компании Renault Карлос Гон подписали протокол о взаимопонимании (Miorandum of Understanding).

Теперь, как ожидается, госкорпорация «Ростехнологии», являющаяся главным акционером «АвтоВАЗа», и Renault станут равными акционерами в долгосрочном партнерстве. Создание холдинга планируется в первой половине 2008 года после того, как будет проведена реструктуризация капитала тольяттинского автозавода. Первый этап уже идет. По его окончании 75% плюс одна обыкновенная акция будут сосредоточены в собственности «Рособоронэкспорта» и Troika Capital Partners. Оставшимися акциями будут владеть миноритарные акционеры.

Консолидация акций проводится в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах». В результате, как отмечают на «АвтоВАЗе», станет возможной в юридическом плане и финансово-экономическом отношении процедура вхождения в собственность предприятия стратегического инвестора из числа крупных зарубежных автомобильных и российских металлургических компаний. Основные акционеры «АвтоВАЗа» сохраняют намерение о продаже 50% обыкновенных акций тольяттинского завода, 25% из них предназначаются зарубежному автоконцерну. При этом ОАО «Рособоронэкспорт» сохранит за собой блокирующий пакет акций (25% плюс 1). Предполагается, что после подписания контракта Renault получит 25%-ный пакет тольяттинского завода. Предположительно это может произойти уже к весне.

Новые партнеры намерены обмениваться технологиями и ноу-хау, в первую очередь в области инжиниринга и маркетинга, а также менеджерами. Российская сторона уверена, что сотрудничество, дополнительные инвестиции позволят повысить конкурентоспособность российских автомобилей на мировом рынке и выйти на производственные мощности более 1 млн. автомобилей в год. В рамках партнерства также запланировано сотрудничество в области производства двигателей и платформ для Lada и Renault.

По соглашению с российским партнером объемы продаж Lada будут консолидированы французской компанией. На «АвтоВАЗе» отмечают, что из всех предложений о партнерстве условия Renault оказались самыми привлекательными как в финансовом, так и в технологическом и производственном аспектах.

Отметим, что до последних дней в Тольятти и Москве рассматривали возможность подписания соглашения между «АвтоВАЗом» и General Motors. А всего двумя месяцами раньше «АвтоВАЗ» уже подписал аналогичный документ о взаимопонимании с FIAT с оглашением всех плюсов сотрудничества двух стратегических партнеров. Поэтому до тех пор, пока «АвтоВАЗ» и Renault не подпишут контракт, вопрос о стратегическом партнерстве между ними будет оставаться открытым.

Справка «Века»:

ОАО «АвтоВАЗ» контролирует около 70% российского автомобильного производства. Производственные мощности компании позволяют выпускать более 750 000 автомобилей ежегодно. В настоящее время «АвтоВАЗ» выпускает 14 моделей шести семейств. В 2006 г. чистая прибыль предприятия выросла на 79,4%, превысив 2,5 млрд. рублей.

75% акций контролируют «Рособоронэкспорт» совместно с ИК «Тройка Диалог».

«АвтоВАЗ» входит в СП с General Motors - GM AvtoVAZ (оба партнера владеют по 41,5% акций, третий партнер – ЕБРР -- 17%).

Renault – ежегодно продает около 2,5 млн. автомобилей. На долю партнеров по альянсу – Renault и Nissan – приходится четверть мирового производства автомобилей (прогнозируемый объем продаж в 2007 г. – около 6,3 млн. машин). Nissan также намерен открыть производственную площадку в Санкт-Петербурге. Оба партнера расширяют свое присутствии на динамично развивающихся рынках: кроме России, они в 2007 г. уже объявили о совместных проектах в Индии и Марокко.